Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Новости

 
Фотогалерея

 
Юбилей А.Н. Семенова

 
Публикации

 
Архив

 
Гидроэнергетическое строительство в России и за рубежем

 
Чернобыль 25 лет спустя

 
Научно-техническая газета

 
Новости энергетики

 
Выставки, семинары, форумы в энергетике

 
Все новости энергетики

 

Гидроэнергетическое строительство в России и за рубежом

Гидроэнергетическое строительство в России и за рубежом.
Уроки прошлого, проблемы настоящего.

Руководство Братскгэсстроя, хорошо понимая, что строительство ГЭС близится к завершению, и требуются срочные упреждающие меры для загрузки и сохранения многотысячного коллектива, решило готовить другую площадку и разворачивать подготовительные работы на третьей ГЭС Ангарского каскада - Усть-Илимской. Однако финансирование гидроэнергетики не было обеспечено. Шли мучительные согласования в различных правительственных инстанциях, и о скором утверждении проекта и принятии решения по финансированию не могло быть и речи.

Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 570 о начале подготовительных работ по строительству Усть-Илимской ГЭС за счет средств, сэкономленных по смете Братского гидроузла, было принято 8 июня 1962 г., т.е. почти за 4 года до утверждения проектного задания. В августе того же года в составе Братскгэсстроя, было создано Управление строительства Усть-Илимской ГЭС (УС УИ-ГЭС), которое в первую очередь должно было обеспечить транспортную (по автодороге и по Ангаре) и телефонную связь строительной площадки с Братском, электроснабжение и строительство на ней пионерного поселка с необходимой производственной базой. Первые грузы и строительная техника на створ будущего гидроузла пошли по зимнику, пробитому в 1962/63 г. через труднопроходимую тайгу вдоль трассы будущей автодороги. Строительство автодороги по левому берегу Ангары длиной 250 км от Братска до Усть-Илимска было начато в 1963 г. Сквозное движение по ней было открыто в июне 1966 г.

В результате выполненных Братскгэсстроем минимальных объемов дноуглубительных работ и расчисток на перекатах и шиверах несудоходный ранее участок Ангары от Братска до Усть-Илимска протяженностью около 300 км в 1963 г. был открыт для судоходства.

Зимняя дорога (зимник) к Усть-Илимской ГЭС (1963 г.)

Зимняя дорога (зимник) к Усть-Илимской ГЭС (1963 г.)

С 1963 г. вдоль автодороги была начата прокладка двухцепной ВЛ 220 кВ протяженностью 259 км. Первая ее цепь была введена в 1966 г. к началу строительно-монтажных работ по основным сооружениям гидроузла в котловане первой очереди, а вторая - в октябре 1970 г.

В 1972 г. введена в эксплуатацию железная дорога протяженностью 215 км, которая строилась Минтрансстроем по правому берегу Илима от ст. Хребтовая на железнодорожной линии Тайшет-Братск-Усть-Кут. В 1973 г., т.е. за год до пуска первых агрегатов на Усть-Илимской ГЭС, она была принята МПС в постоянную эксплуатацию.

Срок пуска первых агрегатов в проектном задании был намечен в 1972 г. Однако при составлении пятилетнего плана гидроэнергетического строительства на 9-ю пятилетку (1971-1975 гг.) по условиям финансирования строительства и уточнения уровней электропотребления народного хозяйства пуск первых агрегатов на Усть-Илимской ГЭС был перенесен Госпланом СССР на 1974 г.

Общая продолжительность строительства гидроузла до ввода первых трех агрегатов в конце 1974 г. складывалась из пяти лет подготовительных (1963-1967 гг.) и семи лет основных (1968-1974 гг.) работ.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

Между Мальтой и Сицилией построят межгосударственную линию электропередачи
  Между Мальтой и Сицилией построят межгосударственную линию электропередачи

Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»
  Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»

На Волжской ГЭС запущен модернизированный гидроагрегат
  На Волжской ГЭС запущен модернизированный гидроагрегат

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2018 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта