Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Новости

 
Фотогалерея

 
Юбилей А.Н. Семенова

 
Публикации

 
Архив

 
Гидроэнергетическое строительство в России и за рубежем

 
Чернобыль 25 лет спустя

 
Научно-техническая газета

 
Новости энергетики

 
Выставки, семинары, форумы в энергетике

 
Все новости энергетики

 

Новости энергетики

РЭА подписало меморандум о реализации программы «Экополис» на территории г. Москвы

РЭА подписало меморандум о реализации программы «Экополис» на территории г. Москвы15 февраля 2012 г. в Экоцентре Правительства Москвы состоялось подписание Меморандума о реализации программы развития экологически чистого автономного электрического транспорта и зарядной инфраструктуры на территории г. Москвы между Российским энергетическим агентством, Правительством Москвы, Московской объединенной электросетевой компанией и компанией Револьта.
Цель соглашения - наладить взаимодействие для совместной разработки и реализации программы «Экополис», которая направлена на развитие экологически чистого автономного электрического транспорта и зарядной инфраструктуры на территории г. Москвы.
Свои подписи под документом поставили Генеральный директор РЭА Тимур Иванов, руководитель Дирекции по реализации проектов в области экологии и лесоводства Данил Суханов, Генеральный директор МОЭСК Андрей Коновалов и Генеральный директор компании Revolta Максим Осорин.
В рамках программы «Экополис», рассчитанной на 3 года, планируется реализация проектов, направленных на развитие автономного электрического транспорта и зарядной инфраструктуры, развитие законодательства и нормативно-правовой базы, информационная поддержка программы и ее отдельных проектов.
Тимур Иванов в своем выступлении отметил, что «проект с одной стороны способствует внедрению новых технологий, а с другой стороны является элементом быстро развивающегося в настоящее время в России направления - Smart Metering». Генеральный директор РЭА подчеркнул, что «механизмы стимулирования проекта различны: необходима не только финансовая поддержка государства, но и внесение соответствующих поправок в законодательство, в частности, чтобы зарядка автомобиля трактовалась не как перепродажа электроэнергии, а как услуга». Также он рассказал о том, что в целях реализации проекта планируется проведение переговоров с компаниями, обладающими сетью заправочных станций в Москве для создания устройств подзарядки автомобилей.
К целям и задачам, заявленным в Программе, относятся снижение негативного влияния на экологию города, уменьшение выбросов парниковых газов, шумового загрязнения, а также повышение энергоэффективности городского хозяйства и развитие особо охраняемых природных территорий города.
Среди механизмов реализации программы, предусмотренных меморандумом, – развитие автономного электротранспорта во всех сегментах, создание необходимой зарядной инфраструктуры для автономного электротранспорта, реализация знаковых проектов для популяризации электротранспорта, в частности, организация проката электротранспорта на особо охраняемых природных территориях, такси с использованием электромобилей и подключаемых гибридов, а также развитие общественных перевозок с использованием автономного электрического транспорта (маршрутные такси, автобусы среднего и большого размеров).
В соответствии с положениями Меморандума, управление программой будет осуществлять Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в лице Дирекции ДПиООС. РЭА будет заниматься координацией деятельности участников энергетического рынка, поддержкой проектов использования автономного электротранспорта в корпоративных парках предприятий ТЭК, а также проектов по разработке решений в области зарядной инфраструктуры и их использованию.
За техническое присоединение зарядной инфраструктуры, массовое использование электротранспорта для решения производственных задач компании и разработку типовых регламентов и технических условий для зарядной инфраструктуры будет отвечать МОЭСК. К числу задач Револьты, владельца и оператора сети зарядных станций, будут относиться создание современной сетевой зарядной инфраструктуры и ее интеграции в существующую городскую инфраструктуру Москвы, обслуживание клиентов, а также осуществление поставок электромобилей и их сервисное обслуживание.
Инициаторы программы «Экополис» создадут Координационный совет на который будет возложены обязанности по проработке, согласованию, запуску и контролю над реализацией проектов программы. При этом программа «Экополис» является открытой ко всем заинтересованным участникам.
В рамках подписания меморандума также состоялся тест-драйв автомобиля, в ходе которого участники мероприятия и журналисты получили возможность протестировать электромобиль по заранее запланированному маршруту.

Экологичность электромобиля заключается в отсутствии вредных выхлопов в месте его нахождения. Для электромобиля не требуется применение нефтяного топлива, антифризов, трансмиссионных и моторных масел, а также фильтров для этих жидкостей, что также позитивно сказывается на окружающей среде. Помимо экологических аспектов массовое применение электромобилей сможет помочь в решении проблемы «энергетических пиков» за счет подзарядки аккумуляторов в ночное время. ТЭД имеют КПД до 90-95 % по сравнению с 22-42 % у ДВС.
Итоги первых трех месяцев продаж электромобилей в России показали высокую покупательскую активность, превышающую аналогичные показатели в некоторых европейских странах.
С октября 2011 года был продан 41 i-MiEV - это в 1,2 раза больше, чем в Швейцарии, в 2,4 раза больше чем во Франции, и в 2,6 раза больше, чем в Нидерландах за аналогичный период с момента начала продаж в этих странах.

 

К списку новостей энергетики

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2017 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта