Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Новости

 
Фотогалерея

 
Юбилей А.Н. Семенова

 
Публикации

 
Архив

 
Гидроэнергетическое строительство в России и за рубежем

 
Чернобыль 25 лет спустя

 
Научно-техническая газета

 
Новости энергетики

 
Выставки, семинары, форумы в энергетике

 
Все новости энергетики

 

Новости энергетики

Якутия на подготовку к зиме израсходовала 21 миллиард рублей

Якутия на подготовку к зиме израсходовала 21 миллиард рублей
  Предлагаем вашему вниманию стенограмму выступления Президента Республики Саха (Якутия) Егора Борисова на проведенном 26 сентября селекторном совещании у Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева, посвященном ходу подготовки объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства страны к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов, сообщает пресс-служба сайта Президента Республики Саха (Якутия) http://www.egorborisov.ru со ссылкой на http://правительство.рф.

Е.А.Борисов (президент Республики Саха (Якутия)): Добрый день, Дмитрий Анатольевич! В студии Борисов. Здесь руководители всех подразделений, которые занимаются жилищно-коммунальным хозяйством. У нас по Республике Саха (Якутия) все организационные мероприятия проведены.
Сегодня республика уже приступила к зимнему периоду, отопительный сезон у нас начался с 8 августа, и сегодня все котельные хозяйства, объекты энергетики в принципе готовы.
Мы на подготовку к зиме израсходовали 21 млрд рублей, из них 8 млрд рублей на завоз топлива, твёрдого и жидкого. В основном задачи с доставкой топлива на места уже завершены в навигации этого года.

На модернизацию, реконструкцию и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства и на энергетику израсходовано 12,3 млрд рублей.
На капитальный ремонт жилья, который сейчас проводим и до конца октября закончим, израсходовано 657 млн рублей – это на 293 многоквартирных дома, поэтому задача в принципе сегодня решается.
Для нас это очень ответственная, традиционная кампания, без этого, конечно, нам очень трудно жить, поэтому ответственность понимаем, и, соответственно, организационная работа проводится на более высоком уровне. Мы в этом плане средств не жалеем: по сравнению с прошлым годом рост расходов на 3,5 млрд.
В основном мы сейчас ведём именно модернизацию жилищно-коммунального хозяйства, построили 74 новых котельных комплекса. Конечно, это всё требует определённого роста расходов. У энергетиков сегодня тоже объекты полностью подготовлены.
125 локальных дизельных электростанций, гидроэлектростанций и тепловые станции, ГРЭС в городе Якутске – все прошли определённые ремонтные работы, поэтому Республика Саха (Якутия) сегодня готова к зимнему периоду.
Дай Бог, чтобы не было у нас в течение восьми месяцев каких-то эксцессов, форс-мажорных ситуаций. К сожалению, такие случаи бывали. Для этого мы создали определённый резерв в 164 мобильных аварийных отряда, которые с учётом опыта работы прошлых лет готовы будут принимать соответствующие меры.

Но у нас есть вопросы, на которые хотелось бы обратить внимание руководства Правительства Российской Федерации.

Д.А.Медведев: Обратите.

Е.А.Борисов: Конечно, первый вопрос – по методике определения начала отопительного сезона.

Он определяется внешней температурой воздуха, но мы в этом году пошли на нарушение этого требования и сделали уже начало сезона с учётом внутреннего температурного режима, внутри зданий, то есть насколько низкая температура будет внутри зданий, потому что она не зависит в некотором роде от внешней температуры.
Исходя из этого мы начали сезон чуть раньше, чем было в прошлых годах. Это удовлетворило людей и, соответственно, социальные наши объекты. Это первое. Мы хотели бы, чтобы каким-то образом пересмотрели эту методику определения начала отопительного сезона. Это относится к полномочиям Министерства регионального развития.

Второй вопрос: у нас дополнительно появились расходы на 1,7 млрд рублей за счёт повышения цены на нефть. Мы заложили их в бюджет, по определённым требованиям Министерства экономического развития и Министерства финансов Российской Федерации, но, к сожалению, в рамки этих дефляторов мы не уложились.
У нас повышение цены произошло вместо 2% до 28–30% на нефть, дизельное топливо, поэтому мы хотели бы (и мы уже поставили в известность Министерство финансов в этом плане) предусмотреть и определённую поддержку на эти дополнительные расходы.

Следующий вопрос. Мы просим Министерство обороны Российской Федерации обратить внимание на Тикси-3 в связи с тем, что уехали военные, там остался целый посёлок на 400 человек.
Им сейчас занимаются, мы вчера только на уровне Ишаева Виктора Ивановича (В.И.Ишаев – министр по развитию Дальнего Востока, полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе) вели разговор с военными, но всё равно мы беспокоимся. Проблема обеспечения зимой этого посёлка остаётся не до конца решённой.

Мы получаем каждый день телеграммы о том, что там закрывается котельная, там закрывается электростанция, и, конечно, для нас это очень важный аспект.

Следующий вопрос, который мы хотели бы сегодня поднять, о законе «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Есть там 14-я статья, где все муниципальные образования должны создать определённые рыночные структуры по обслуживанию жилищно-коммунального хозяйства.
Но, к сожалению, на примере Республики Саха (Якутия) в арктических районах (а их 18, арктических районов), где невозможно создать рыночную структуру, и мы вынуждены там держать государственное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства – единственное, которое занимается ремонтом жилья.
Закон требует, чтобы были созданы условия рыночной конкуренции, но, к сожалению, там невозможно это создать, и мы вынуждены выпадать из программы.

Мы не можем получать поддержку из фонда, потому что требования закона не выполняются: создавать там просто невозможно сегодня, на этих северных территориях.
Мы просили бы в этих подходах как-то немножко учесть особенности арктических районов и что-то сделать именно в законе «О Фонде содействия и реформирования жилищно-коммунального хозяйства».

И последнее. Мы обращаемся в Министерство энергетики. Дмитрий Анатольевич, у нас была очень хорошая программа, по которой мы начали работать, имеется в виду строительство линии электропередачи в рамках федеральной программы, в частности Мирный–Сунтар–Нюрба, где мы в прошлом году закончили очень большую линию электропередачи.
Мирный–Сунтар–Олёкминск – линия прошла, но, к сожалению, выхода мощностей к населённым пунктам нет.
То есть мы повторяем горький опыт советского времени, когда большие газопроводы или линии электропередач проходят через населённые пункты, но посёлки остаются неподключёнными. И такая же ситуация у нас создаётся здесь, поэтому мы просим Министерство энергетики обратить внимание на это.

У нас сейчас ещё есть проблема, и мы это обсуждаем с Министерством энергетики, но, к сожалению, окончательного решения не получили.
Обеспечение устойчивой безопасности Центральной Якутии – строительство ГРЭС-2, потому что на Якутской ГРЭС, которая сегодня действует, с 2015 года уже начнут выходить из строя все газотурбинные станции, построенные 40 лет назад.
Поэтому просим в этом плане Министерство энергетики тоже поддержать. Вот такие просьбы у нас есть. Мы просим, чтобы на ГРЭС было обращено внимание. Со всеми остальными задачами мы своими силами справимся, решим.

Д.А.Медведев: Ладно. Спасибо, Егор Афанасьевич. У вас субъект очень большой и, надо признаться, очень сложный. Зима уже практически началась применительно к Якутии, поэтому, естественно, на все эти обстоятельства нужно обращать внимание.
По поводу методики определения начала зимнего сезона, Владимир Игоревич (обращаясь к В.И.Когану), что можно сказать? Какие есть предложения у Министерства регионального развития? На что опираться – на внешнюю температуру или внутреннюю?

В.И.Коган: Дмитрий Анатольевич, мы считаем, что всё-таки надо опираться на внешнюю температуру. Может быть, сейчас пока, какой-то переходный период, мы готовы посмотреть, но всё-таки задача, которую вы ставите, – это энергоэффективность.
Если какие-то дома продуваются, там не стоят энергосберегающие рамы, тепло уходит, конечно, мы не можем в этой методике рассматривать температуру внутри.

Д.А.Медведев: Люди-то не виноваты, что они живут в таком доме, особенно если речь идёт о домах, которые построены 50–70 лет назад и откуда всё выдувает.

В.И.Коган: Соответственно, мы обратим внимание и дадим предложения.

Д.А.Медведев: Да, обратите внимание. Я о чём сейчас подумал? Я понимаю, о чём вы говорите, естественно, потому что мы тоже должны стимулировать энергоэффективность. Это справедливо.
Но у нас регионы разные, и надо признаться, что в большинстве регионов европейской части, там сезон начинается несколько позже, чем, например, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, допустим, в Саха-Якутии.
Может быть (я сейчас не формулирую решение), подумать о каком-то региональном делении порядка исчисления температурного режима?
Потому что в ряде случаев это действительно происходит очень быстро, и тогда последствия могут быть негативные для большого количества людей, живущих в этом регионе.

Значит, вопросы, которые обозначал руководитель республики, поручаю разобрать, естественно, профильным министрам, а по Тикси-3 я поручение давал. Значит, соответственно, вы работаете, я так понимаю, на эту тему, да?

А.Э.Сердюков: У нас там полностью всё готово. Топливо, 5 тыс. т, завезено, котельные восстановлены, все теплотрассы полностью изолированы. Всё готово.

А.В.Новак (министр энергетики): Я буквально коротко, Дмитрий Анатольевич, по объектам, по которым ставил вопрос глава Республики Саха (Якутия), ГРЭС-2 и линия электропередачи.
У нас эти объекты рассматриваются дополнительно сверх тех средств, которые есть в бюджете в рамках докапитализации «Русгидро», и мы сейчас проводим в этом направлении работу по источникам докапитализации «Русгидро» для финансирования этих проектов. Спасибо.

 

К списку новостей энергетики

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2018 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта