Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

«Дружба» не подвела

«Дружба» не подвела

Апокалиптических прогнозов, сопровождавшие один из главных энергетических скандалов уходящего 2019 года - ситуацию с загрязнением хлорорганическими соединениями российской нефти, поступающей на экспорт по системе магистральных нефтепроводов «Дружба», не сбылись.

Об этом сообщил ЭПР Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), эксперт Финансового университета при правительстве РФ.

«Во время инцидента с загрязнением нефти хлорорганикой было очень много пугающих прогнозов. Причем, и в России и в других странах. Белорусские руководители говорили, что их НПЗ буквально развалились, хлор разъел нефтепроводы и вот-вот они превратятся в решето. Потом были заявления, что Россия будет годами расчищать нефтепроводы и перестанет качать нефть в Европу по «Дружбе». И самая главная страшилка - иностранные потребители перестанут покупать российскую нефть из-за того, что доверие, якобы, будет потеряно. В итоге ни один НПЗ не сломался, даже регламентные работы на белорусских НПЗ повторно не провели. Нефтепроводы расчистили довольно быстро, они работают, и ни одной аварии из-за коррозии не зафиксировано», - говорит Игорь Юшков.

По его словам, от российской нефти ни один клиент не отказался. Напротив, хлорированную нефть, которая стала продаваться со скидкой, потребители активно покупали и даже жестко конкурировали за возможность ее приобрести.

«Возможно, в 2020 году какие-то компании представят российским поставщикам иски о продаже некачественной нефти, а наши компании перенаправят суммы «Транснефти». Но, судя по тому, что до сих пор таких требований нет, они могут не появиться и в будущем году. Единственным требованием пока остается компенсация «Транснефти» Белоруссии из-за снижения объемов транспортировки по «Дружбе» в результате остановки нефтепровода весной текущего года», - отмечает Игорь Юшков.

Эксперт дополняет, что другим аспектом истории с хлором стала борьба «Транснефти» с аппаратными конкурентами. Были версии, что закачка хлора в трубу и была произведена, чтобы «подставить» руководство трубопроводной компании под аппаратный удар. Но в итоге «Транснефть» смогла, наоборот, получить дополнительные полномочия по контролю над деятельностью пунктов приема нефти в нефтепроводную систему.

16.12.2019 10:55:28

 

 

 

К списку новостей