Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

Составлен рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ на основе обращений граждан РФ за 2022 год

Составлен рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ на основе обращений граждан РФ за 2022 год

В НП «ЖКХ Контроль» составили рейтинг основных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) на основе обращений граждан за 2022 год. Всего за этот период на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Общероссийского центра «ЖКХ Контроль» поступило 21 083 обращения. #новости_энергетики #ЖКХ

Больше всего россиян беспокоят вопросы, связанные с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), неудовлетворительным состоянием (содержанием и ремонтом) многоквартирных домов (МКД) и управлением домами.

Саму большую группу обращений составили вопросы и жалобы граждан по вопросам начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуг (3 401 обращение и 16,1% от общего количества).

Стоит отметить, что значимую часть (18,9% от количества обращений по теме и 3,2% от общего числа обращений в целом за год) составили вопросы о начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании и использовании общего имущества. Речь идет о так называемых общедомовых нуждах.

В постоянно формируемых НП «ЖКХ Контроль» рейтингах проблемы в сфере ЖКХ всегда данный показатель присутствовал, однако, с учетом изменений, внесенных в Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, и Правила содержания общего имущества, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, вступивших в силу с 01.09.2022 года, появились вопросы, связанные с предстоящим в первом квартале 2022 года перерасчетом платы по данной статье расходов для собственников помещений в домах, где в течение 2022 года расчет платы КР на ОДН велся по нормативу потребления.

Можно утверждать, что результат введения нового порядка перерасчета платы (фактически это можно назвать корректировкой) носит отложенный во времени характер, поскольку ожидается, что точечные обращения перерастут в массовые жалобы после получения гражданами платежных документов, содержащих перерасчет за 2022 год.

Самой нестабильной позицией рейтинга является совокупность обращений по вопросам качества коммунальных услуг: первая позиция рейтинга (22%) в 2016 году, 3 место (12,7%) в 2021 году, 4 место в 2017г. (9,5%), в 2018 г. (12,4%) и в 2019 году (9,5%).

Меньше всего жителей МКД интересовали вопросы качества коммунальных услуг в пандемический 2020 год (7 позиция рейтинга и 8%). В 2022 году данная группа вопросов разместилась на пятой строке рейтинга. Парадоксальным является тот факт, что многочисленные аварийные ситуации, сопровождавшие в 2022 году начало отопительного периода, не повлекли за собой значительного увеличения числа обращений.

Можно связать это и с хорошей информационной политикой органов власти, направленной на своевременное уведомление потребителей о причинах и сроках устранения проблем, что исключает необходимость для граждан обращаться одновременно во все допустимые инстанции. Кардинально меняется ситуация и с жалобами на летние отключения горячей воды, что ранее значительно увеличивало численный и качественный состав жалоб.

11.01.2023 13:03:00

 

 

 

К списку новостей