Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

Комитет по энергетике Госдумы РФ считает целесообразным продление механизма фиксированного дисконта на нефть

Комитет по энергетике Госдумы РФ считает целесообразным продление механизма фиксированного дисконта на нефть

Комитет Госдумы РФ по энергетике предлагает ограничить 2023 годом срок применения скидки на нефть в расчете параметров демпфирующего механизма по автомобильным бензинам, и принять решение о целесообразности продления данных скидок и механизма фиксированного дисконта на нефть на 2024 год осенью 2023 года. #новости_энергетики #нефть

Об этом говорится в заключении Комитета на правительственный законопроект № 294475-8«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части регулирования отдельных параметров налогообложения нефтяной отрасли), по которому Комитет является соисполнителем.

В законопроекте установлено плавное снижение дисконта на нефть сорта Urals по отношению к нефти сорта Brent при расчете НДПИ и НДД, начиная с апреля 2023 г.: в апреле не ниже $34 за баррель; в мае не ниже $31 за баррель; в июне не ниже $28 за баррель; с июля не ниже $25 за баррель.

Если цена на нефть Urals окажется ниже цены Brent более чем на указанную для каждого периода величину, для целей налогообложения будет использоваться не цена Urals, а цена Brent минус размер дисконта для этого периода. Переходные периоды применения дисконтов к цене Brent, по мнению разработчиков, позволят нефтяным компаниям адаптироваться к применению нового порядка расчета налогов.

Комитет по энергетике обращает внимание, что отрасль берет на себя задачу сокращения добычи на 500 тыс.т/сут., ожидая от рынка умеренного роста цен на нефть. Однако это не гарантирует сокращение дисконтов на российские сорта и достижение целевого уровня котировки Urals в $70 за баррель, заложенного в федеральном бюджете на 2023 год. Фиксация ценового дифференциала Brent - Urals на уровне $25 для налогов в ситуации, когда выручка формируется по более низким ценам, может привести к дальнейшему росту объемов нерентабельной добычи нефти и вынужденному сокращению инвестиций в отрасль.

Комитет по энергетике предлагает принимать решение о целесообразности продления механизма фиксированного дисконта на нефть на 2024 год осенью 2023 года с учетом оценки эффективности работы механизма, показателей и целей развития отрасли, актуального состояния мирового рынка нефти и нефтепродуктов.

Законопроектом также уточняется средняя цена экспортной альтернативы для автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5, в целях расчета демпфирующей составляющей налогового вычета сумм акциза на нефтяное сырье.

В формуле демпфера максимальный дисконт бензина к нефти Urals предлагается ограничить дисконт в экспортной цене величиной: с января по март 2023 год. - $20/баррель, с апреля 2023 по декабрь 2025 год - в $25 /баррель. Для дизельного топлива предполагается ввести дисконт в расчете цены экспортной альтернативы на 2023 год. С апреля по декабрь 2023 года ценовой дифференциал будет установлен на уровне $10/баррель.

Комитет отмечает, что при дефиците бюджета в 3 трлн. рублей
в 2022 году выплаты по демпферу составили более 2 трлн. рублей, что говорит о необходимости корректировки демпферного механизма, так как в условиях эмбарго и мобилизации экономики внутренний рынок будет тяготеть к профициту нефтепродуктов.

В тоже время, одновременное сокращение добычи и переработки из-за нерентабельности создает риски возникновения локальных дефицитов моторных топлив. Вместе с текущими проблемами с лицензиарами, подрядчиками, оборудованием и материалами, снижение экономической эффективности может негативно отразиться на планах по модернизации российской нефтепереработки.

В заключении Комитета предлагается ограничить 2023 годом срок применения скидки на нефть в расчете параметров демпфирующего механизма по автомобильным бензинам, и принять решение о целесообразности продления скидок в расчете демпфера
на 2024 год осенью 2023 года с учетом оценки потребностей внутреннего рынка моторных топлив, сквозной премиальности поставок в России и влияния эмбарго и price cap на маржу НПЗ.

При этом комитет по энергетике поддерживает принятие в первом чтении проекта федерального закона № 294475-8 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Ожидается, что законопроект будет рассмотрен на пленарном заседании 16 февраля 2023 года. В ходе заседания от министерства финансов РФ ждут развернутого финансово-экономического обоснования законопроекта, анализа последствий его принятия для бюджета и страны, о чем было заявлено накануне при рассмотрении документа на заседании профильного комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам.



15.02.2023 13:04:00

 

 

 

К списку новостей