Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Новости

 
Фотогалерея

 
Юбилей А.Н. Семенова

 
Публикации

 
Архив

 
Гидроэнергетическое строительство в России и за рубежем

 
Чернобыль 25 лет спустя

 
Научно-техническая газета

 
Новости энергетики

 
Выставки, семинары, форумы в энергетике

 
Все новости энергетики

 

Новости энергетики

Спор об изоляторах продолжается

Спор об изоляторах продолжается
  Дорожные службы сомневаются в достоверности результатов экспертизы, проведенной после масштабных отключений электроэнергии в Санкт-Петербурге 1 февраля.
Напомним, 1 февраля три района Северной столицы оказались без электроэнергии. Причиной аварии энергетики назвали испарение противогололедных реагентов, осевших на проводах и приведших к выходу из строя изоляторов, сообщает фонтанка.ру. Дорожные службы отрицали использование реагентов, которые бы могли так масштабно повлиять на электроснабжение.

Согласно выводу экспертов НТЦ ЕЭС, виновником аварии стала противогололедная смесь — изоляторы не были рассчитаны на то, что возле высоковольтных линий проложат крупную автодорогу. Проложенные в 50-70 годах линии рассчитаны на первую степень загрязнения, а сейчас в подобных условиях рекомендуется изолировать от четвертой.
Дорожные службы считают, что Ленэнерго давно пора был менять изоляторы более защищенными. Подобные рекомендации давались еще в 2009 году после аварии на подстанции «Южная», обесточившей Купчино.
Главный энергетик Дирекции по строительству транспортного обхода Алексей Анисин считает, что на основании экспертизы все-таки нельзя делать вывод о виновности дорожных служб. «В отчете не приведены данные о нанесении гидрофобных паст, которые обычно используют для защиты от водяной пленки и образования электролита, не сказано, чистят ли изоляторы и как часто, — может быть, это 30-летняя грязь».

Также вызывают сомнение пробы снега. Нет доказательств, что концентрация хлоридов и натрия принадлежит именно дорожным службам, а также отсутствует химический анализ именно с поверхности изоляторов — пробы были взяты только у подножия опор ВЛ.

Впрочем, ДСТО не отказывается от предположения, что антигололедные реагенты все-таки могли повлиять на изоляторы. «Соль и другие реагенты еще с 2009 года мы стараемся сыпать на дорогу по минимуму, но отказаться от них совсем не можем, ведь это скоростная трасса. Мы свои обязательства по минимализации реагентов выполняем, но если никто не будет делать что-то, кроме нас, то будут новые аварии», — добавил Анисин.

Ссылки к сюжету

 

К списку новостей энергетики

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2018 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта