Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

Использование метана является одним из основных показателей расширения рынка ГМТ

Использование метана является одним из основных показателей расширения рынка ГМТ

Разработка новой концепции развития рынка газомоторного топлива (ГМТ) в РФ предполагает, что потребление метана на транспорте к 2035 году в базовом сценарии должно увеличиться до 10,7 млрд куб. м в год, а в целевом, предусматривающем ускоренное развитие, — до 15,2 млрд куб. м в год. #новости_энергетики #ГМТ

Об этом сообщил 23 мая 2023 года директор Департамента развития газовой отрасли Минэнерго РФ Артем Верхов на круглом столе «Актуальные вопросы производства газомоторного топлива в РФ» в Совете Федерации.

Он напомнил, что использование метана в качестве моторного топлива также является одним из основных показателей расширения рынка ГМТ, заложенных в государственной программе «Развитие энергетики».

«Разработка концепции развития рынка ГМТ требует комплексного анализа текущей ситуации и построения универсальной модели, учитывающей как международный опыт, так и современные реалии в целом», — отметил Артем Верхов.

По его словам, в 2022 году в качестве моторного топлива было потреблено около 1,72 млрд куб. м метана, что на 29% больше, чем годом ранее. При этом в 2023 году этот показатель в соответствии с госпрограммой должен увеличиться ещё на 26% — до 2,17 млрд куб. м.

«На протяжении последних нескольких лет потребление метана на транспорте ежегодно увеличивается на 25-30%. Ожидаем, что эта тенденция сохранится и в нынешнем году», — добавил Артем Верхов.

Говоря о программе поддержки строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), он отметил, что в 2022 году к ней присоединились 14 новых регионов. С текущего года отменен приоритет у субъектов, входящих в перечень первоочередных, поэтому теперь все регионы могут претендовать на субсидии на равных условиях.

Артем Верхов напомнил, что в 2022 году для граждан и организаций малого и среднего бизнеса был установлен двукратный повышающий коэффициент для субсидий на переоборудование транспорта на метан, а также повышен предельный возраст транспорта, который можно переоборудовать по субсидии, до 15 лет. В 2022 году под использование газа в качестве моторного топлива было переоборудовано более 9,4 тыс. единиц транспорта.

Директор Департамента развития газовой отрасли также отметил, что в 2023 году готовится к запуску программа субсидирования производственной и заправочной инфраструктуры сжиженного природного газа (СПГ).

«В нынешнем году федеральным бюджетом предусмотрена субсидия в размере 700 млн рублей, которая позволит простимулировать строительство около 11 криогенных автозаправочных станций (КриоАЗС), на которых можно заправлять транспорт, использующий в качестве топлива СПГ», — уточнил Артем Верхов.

При этом он добавил, что по итогам проведенных в Минэнерго совещаний были предложены новые правила предоставления субсидий на строительство КриоАЗС.

Артем Верхов уточнил, что если ранее для получения поддержки от государства инвестору было необходимо обеспечить строительство СПГ-заправок на протяжении целиком всей трассы, то теперь субсидировать планируется каждый объект отдельно. Однако они все равно должны располагаться в непосредственной близости от транспортной артерии, по выбору инвестора.

«Этот шаг упросит получение субсидии на строительство КриоАЗС, станет стимулом для инвесторов, что положительно отразится не только на использовании СПГ на транспорте, но и на развитии ГМТ в целом», — заключил он.

Источник: сайт Минэнерго РФ

24.05.2023 10:02:00

 

 

 

К списку новостей