Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

Нынешнему автомобилестроению грозят потрясения, сопоставимые с Великой депрессией

Нынешнему автомобилестроению грозят потрясения, сопоставимые с Великой депрессией

Переход на электротранспорт приведет к тектоническим сдвигам в мировой экономике. Нынешнему автомобилестроению и сопутствующим ему отраслям, поставляющим компоненты, материалы и топливо для машин с двигателями внутреннего сгорания, общей стоимостью в $12 трлн. грозят потрясения, сопоставимые с Великой депрессией.

Об этом заявил президент входящей в инвестиционный портфель РОСНАНО компании OCSiAl Юрий Коропачинский на лекции о транспорте будущего, которая прошла в рамках форума «Открытые инновации» в «Сколково».

По его словам, когда электромобили выйдут на новый уровень, это убьет традиционный автопром на двигателях внутреннего сгорания.

«Но чтобы электротранспорт стал действительно массовым и конкурентоспособным, плотность тока в батареях должна вырасти на 40%, а удельная прочность механических компонентов увеличиться в два раза для сопоставимого снижения веса транспортного средства», - отметил Юрий Коропачинский.

В этой связи он представил электроскутер Ujet, который отвечает этим требованиям транспорта нового поколения. Его вес всего 48 кг, одной зарядки хватает на 150 км, он легко разделяется на две части, и аккумулятор, как чемодан на колесиках, можно взять с собой в кафе для подзарядки. Сейчас скутер сделан из углепластика, сплавов магния, алюминия. Следующее поколение будет штамповаться из термопластов, сопоставимых с суперпрочными углепластиками, из которых пока производят только эксклюзивный спортивный инвентарь и детали в военной и гражданской авиации.

Между тем, на форуме «Открытые инновации» Группа РОСНАНО представила и другие разработоки, в том числе в выставочной зоне форума Startup Expo. Так, спектр возможностей использования тонкопленочной солнечной энергетики предлагает компания Solartek из «ТехноСпарка».

Гибкие солнечные панели могут стать частью рулонной шторы, оконного стекла, черепицы или любых других кровельных материалов. Причем в рулонные материалы они могут быть интегрированы при их производстве, а установка не будет ничем отличаться от обычных работ по устройству кровли. При этом на крыше не потребуется установка опор как для довольно тяжелых кремниевых солнечных панелей.

Генеральный директор компании Solartek Дмитрий Яковлев отметил, что взвешенная стоимость электроэнергии, которая позволяет сравнить разные способы выработки, сейчас у гибких солнечных панелей немного выше, чем средний по России тариф. Но как только начнется масштабное серийное производство, себестоимость производства электроэнергии может снизиться втрое — до 2–2,5 рублей за кВт·час.

24.10.2019 14:01:48

 

 

 

К списку новостей