Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

«СГК» завершает «тепло-долгострой» в Новосибирске

«СГК» завершает «тепло-долгострой» в Новосибирске

«Сибирская генерирующая компания» («СГК») в 2020 году завершит в Новосибирске строительство тепловой сети, которое ведется более 10 лет. Теплотрасса пройдет над вестибюлем станции метро — это первый подобный опыт для энергетики города. Для отрезка над станцией разработаны особые технические решения. Общая стоимость проекта составит около 400 млн. рублей.

«СГК» утвердила на 2020 год инвестиционный проект строительства в Новосибирске тепловой сети в районе улиц Кошурникова и Богаткова. Общая протяженность теплотрассы на двух улицах — около 900 м, диаметр трубопровода — 1020 мм. Эта теплосеть обеспечит перспективный резерв мощности по подключению новых потребителей в центральной части города — более 100 Гкал/час. 

Увеличение пропускной способности тепловых сетей от ТЭЦ-5 в сторону центральной части города актуально в связи с новым строительством в Железнодорожном, Центральном, Заельцовском районах города. Кроме того, новая трасса позволит переключить три котельные Закаменского микрорайона на зону теплоснабжения от Новосибирской ТЭЦ-5.

Идея строительства возникла еще в начале 2000-х годов, как способ решить проблему дефицита мощностей в центре города за счет увеличения пропускной способности теплосетей в сторону центра. Однако проект так и не был завершен, на сегодня построено чуть более 1 км трубопровода из запланированных 2,1 км.

Финальный этап долгостроя обойдется «СГК» в 280 млн. рублей, которые предстоит инвестировать в 2020 году.  На улице Кошурникова подрядчик ведет работы с осени 2019 года, а с марта этого года начнет строительство вдоль улицы Бориса Богаткова. Это не повлияет на текущее теплоснабжение потребителей.

Проект потребовал особых технических решений. Вблизи долгостроя теперь проходит ветка метрополитена, поэтому 70-метровый отрезок теплотрассы пройдет на глубине 3 м, над вестибюлем станции метро «Золотая нива» и под проезжей часть на Кошурникова. Специалисты отмечают, что пока в Новосибирске не строили коммуникаций в подобных местах.

Над вестибюлем разместят предизолированные трубы с системой автоматического оповещения о повреждениях. Проектировщики предусмотрели для трассы монолитный железобетонный канал и оснащение автоматическими задвижками на трубопроводе с обеих сторон перехода над вестибюлем. Они обеспечат максимально быструю локализацию поступления воды в канал и отключат тепловую сеть в случае порыва. Кроме того, усилена толщина стенки трубы: 14 мм вместо 12 мм.

«СГК» уже согласовала параметры проекта с Новосибирским метрополитеном. Для обеспечения максимальной безопасности строительства трассы над станцией метро компания получила специальные технические условия.

 


14.02.2020 16:52:33

 

 

 

К списку новостей