Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

Более 80 млн. рублей вернули москвичам за оплату ЖКХ в 2019 году

Более 80 млн. рублей вернули москвичам за оплату ЖКХ в 2019 году

Более 80 млн. рублей вернули москвичам за оплату жилищно-коммунальных услуг в 2019 году. Перерасчет сделали по результатам проверок Мосжилинспекции. Всего в прошлом году москвичи направили в ведомство 21 тыс. обращений. Специалисты выявили 1920 нарушений, из которых 80% уже устранено.

Основными нарушениями, которые допускали управляющие организации, был порядок расчета платы за услуги водоснабжения, отопления, а также за дополнительные услуги. Так, организации начисляли плату по нормативу, завышали объемы потребленных ресурсов, не проводили сверку расчетов или не учитывали льготы.

Как сообщил начальник Мосжилинспекции Олег Кичиков, всего в 2019 году в Мосжилинспекцию поступила 21 тыс. обращений от граждан, содержащих около 32 тыс. вопросов о порядке расчета платы за жилищно-коммунальные услуги. Треть от всех обращений была от жителей САО, ВАО и ТиНАО.
Москвичи задавали вопросы о начислении платы за услуги холодного и горячего водоснабжения (33%) и за отопление (20%). Жители столицы интересовались также порядком оплаты в целом и писали о несогласии с задолженностью (17%). Поступили в ведомство и обращения по другим вопросам, касающимся дополнительных услуг (30%).

Горожан волновали и вопросы корректировки размера платы за отопление за предыдущие периоды, а также правомерно ли им выставляют объемы тепловой энергии управляющие организации.
По словам Олега Кичикова, поток обращений спровоцирован тем, что управляющие организации недостаточно информируют жителей. В результате у москвичей возникают вопросы к сумме в квитанции, и они вынуждены искать ответы в контрольно-надзорных органах.

По всем обращениям специалисты Мосжилинспекции проводят проверки расчетов начислений. Большинство вопросов о некорректных расчетах после разъяснений специалистов снимается. Так, в 2019 году доля обоснованных обращений составила менее 10%.

В ведомстве отмечают, что по вопросам перерасчета необходимо обращаться в свою управляющую организацию. Если проблему решить не удалось, можно направить жалобу в свободной форме в надзорный орган — Мосжилинспекцию. Важно указать свой точный адрес и подробно изложить претензию. К заявлению можно приложить документы по оплате коммунальных услуг. Проверка проводится в течение 30 дней после подачи заявления. Если выяснится, что коммунальщики начисляли некорректные платежи, то инспекция выдаст предписание на устранение нарушения.

Подробнее о правилах оплаты и перерасчета можно узнать в разделе «Услуги и сервисы» на официальном сайте Мэра Москвы.

28.02.2020 10:54:42

 

 

 

К списку новостей