Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

Федор Конюхов осуществит первый одиночный переход через Тихий океан на катамаране с солнечными модулями

Федор Конюхов осуществит первый одиночный переход через Тихий океан на катамаране с солнечными модулями

Федор Конюхов вновь отправится в путешествие - первый в мировой истории одиночный переход через Тихий океан на катамаране NOVA с солнечными модулями, сообщается на сайте компании «Хевел».

Российскому путешественнику предстоит преодолеть 9 000 морских миль (более 16,5 тыс. км) в режиме автономного плавания по Тихому океану от берегов Чили до Австралии. Федор Конюхов проведет в одиночестве в открытом океане более 100 дней, проходя в среднем до 3 000 морских миль в месяц.

Старт первого этапа экспедиции запланирован на декабрь 2021 года. Местом финиша выбран порт Брисбен (административный центр штата Квинсленд).

Экспедиция пройдет на катамаране NOVA. Это маломерное двухкорпусное судно океанского класса, длиной 11 и шириной 7 метров, способное развить скорость до 5-7 узлов. Энергетическая силовая установка уникального судна является полностью электрической и не загрязняет океан и атмосферу.

Гетероструктурные солнечные модули производства «Хевел» общей площадью 66 кв. м, установленные на палубе и боковых поверхностях поплавков, обеспечивают высокоэффективное аккумулирование прямого и рассеянного солнечного света с КПД до 22%.

Система бортового накопителя энергии, состоящая из 26 литий-железо-фосфатных аккумуляторов и всего необходимого оборудования для преобразования, управления и хранения солнечной энергии, была разработана при поддержке компании Enel X, глобальной бизнес-линии итальянской Группы Enel.

Катамаран приводится в движение двумя электродвигателями максимальной мощностью до 3 кВт. Корпус катамарана водоизмещением 2,2 т изготовлен из российских композитных материалов на основе углеродного волокна производства компании Umatex. Данное решение позволяет снизить вес корпуса на 40% (по сравнению с аналогичными корпусами из стеклопластика или алюминия) и обеспечить преимущество в 20% по прочности.

Катамаран NOVA спроектирован известным британским дизайнером Филом Моррисоном, который ранее создал три вёсельные лодки для океанских переходов Фёдора Конюхова в Атлантике и Тихом океане. Расчётная штормоустойчивость – 8 баллов по шкале Бофорта, что обеспечивает практически неограниченный район плавания.

На Катамаране NOVA будут установлены измерительные приборы, осуществляющие контроль и фиксацию показаний работы солнечных модулей и аккумуляторов. Полученные данные будут переданы технологическим партнёрам проекта, а также использованы в проекте «Альбатрос — вокруг света на энергии солнца».

В переходах Федор Конюхов будет вести видео-дневник и проводить эко мониторинг поверхности акватории Тихого океана на предмет загрязнения пластиком.

19.04.2021 14:45:00

 

 

 

К списку новостей