Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

Итоги недели 10-14 мая 2021 года: В ожидании принятия закона об ограничении выбросов ПГ и поправок, тормозящих рост цен на бензин

Итоги недели 10-14 мая 2021 года: В ожидании принятия закона об ограничении выбросов ПГ и поправок, тормозящих рост цен на бензин

За истекшую неделю Премьер-министр РФ отчитался в Госдуме, Минэкономики РФ заявило, что ожидает принятие закона об ограничении выбросов парниковых газов (ПГ) уже в весеннюю сессию, «Газпром» высказался о введении института «единого оператора газификации», а массовое внедрение электромобилей эксперты прогнозируют в реальности к 2030 году.

Стоимость топлива под контролем

12 мая 2021 года глава кабмина Михаил Мишустин представил в Госдуме РФ отчет о работе Правительства в 2020 году, акцентировав внимание, что каким бы тяжелым ни был прошлый год, стоимость топлива тогда не выросла выше инфляции. Ситуацию удается держать под контролем, в том числе за счет законодательных инструментов.

Он напомнил, что Правительство утвердило «дорожную карту» газификации регионов РФ. Как пояснил Министр энергетики РФ Николай Шульгинов, ее реализация не отразится на конечных тарифах за газ для населения.

Глава Минэнерго также заметил, что по поручению Правительства, ведомство на регулярной основе осуществляет мониторинг цен на моторные топлива и разрабатывает меры для ограничения их роста рамками инфляции. В настоящее время вносятся корректировки в демпферный механизм. Ожидается, что принятие поправок затормозит дальнейший рост цен на бензин.

Новая фаза регулирования ПГ

Минэкономразвития РФ рассчитывает на принятие закона об ограничении выбросов ПГ газов в текущую весеннюю сессию парламента РФ, заявил 12 мая 2021 года глава ведомства Максим Решетников. Законопроект прошел I чтение в Госдуме. В настоящее время ведется его доработка ко второму, основному чтению.

«По сути, мы создаем новую фазу регулирования: вводим понятия углеродного следа продукции, климатических проектов - то есть проектов, которые нацелены на сокращение выбросов СО2. Не вводя на сегодняшний момент жесткого регулирования, каких-то новых налогов или обязательных сборов, платежей и так далее, тем не менее даем возможность бизнесу на добровольной основе реализовывать эти проекты», - пояснил министр.

Важно, чтобы результаты этих проектов признавались, в том числе и на международном уровне. Когда российский бизнес будет экспортировать свою продукцию с низким углеродным следом, необходимо, чтобы он смог это зачесть на международном рынке и чтобы его не обложили дополнительными пошлинами или налогами, что сделает продукцию более дорогой.

40 энергоэффективных мер

Минэкономики также разработало новую версию комплексного плана повышения энергоэффективности. Документ, работа над которым ведется почти год, содержит более 40 мер по совершенствованию регулирования, использованию энергоэффективных технологий.

В частности, в энергетике план предполагает изменение правил отбора проектов модернизации генерирующих объектов ТЭС с целью поддержки внедрения высокоэффективных парогазовых технологий на электростанциях и развитие когенерации.

В промышленности акцент должен быть сделан на стимулировании использования в производственных циклах вторичных энергетических и материальных ресурсов.

Упоминаются в плане и меры по дальнейшей поддержке сектора энергосервиса и необходимость развития механизма «белых сертификатов» — как способа торговли «избыточной энергоэффективностью» (продать их можно проектам, неспособным самостоятельно выполнить требования к энергоэффективности, сертификаты будут учитываться в общей оценке их энергоэффективности).

Институт «единого оператора газификации»

В ПАО «Газпром» считают, что введение института «единого оператора газификации» позволит синхронизировать работу по сооружению объектов газификации, серьезно оптимизировать расходы на строительство, сократить время на подключение потребителей к сетям.

Согласно действующему порядку газификации в России, работа компании базируется исключительно на обоснованных предложениях глав регионов. На их основе формируются пятилетние программы развития газоснабжения и газификации регионов РФ.

При этом «Газпром» отвечает за сооружение газопроводов-отводов и газораспределительных станций (ГРС), межпоселковых газопроводов до границ населенных пунктов, а субъекты РФ и потребители — за строительство внутрипоселковых газопроводов и газопроводов «последней мили» (от внутрипоселковой инфраструктуры до границ земельных участков).

Существующий порядок требует усовершенствования, а работа по газификации — существенного ускорения. В соответствии с перечнем поручений Президента России от 31 мая 2020 года, в стране должно быть обеспечено поэтапное завершение газификации к 2024 году и к 2030 году, а подключение граждан к газораспределительным сетям должно осуществляться без привлечения их средств.

Правительством РФ 30 апреля 2021 года утвержден План мероприятий (дорожная карта) по внедрению социально ориентированной и экономически эффективной системы газификации и газоснабжения субъектов РФ.

Одной из новаций документа является введение института «единого оператора газификации». Он будет строить газопроводы-отводы, ГРС, межпоселковые газопроводы и газораспределительные сети — вплоть до границ земельных участков.

В Дании появится энергоостров

Стало известно, что в Дании построят первый в мире искусственный энергетический остров. Датская Orsted совместно с крупнейшим пенсионным фондом Дании и Европы ATP примут участие в тендере на строительство первого в мире искусственного энергетического острова, который будет связывать ветроэлектростанции (ВЭС) совокупной мощностью до 10 ГВт.

Стороны заявили, что их союз объединит возможности, имеющиеся у ведущего девелопера в сфере офшорной ветроэнергетики и крупнейшей датской инвестиционной организации, по продвижению проекта, за счет которого сразу несколько европейских стран смогут приступить к масштабному строительству морских ветропарков.

Самый большой в истории Дании объект строительства будет располагаться примерно в 80 км от Ютландского полуострова, при этом именно государство останется его крупнейшим акционером.

В проект закладывают потенциал для интеграции других возобновляемых источников энергии (ВИЭ), кроме морского ветра, например «зеленого» водорода. Активная фаза торгов в Дании начнется в 2022 году, а определить победителя власти рассчитывают в начале 2023 года.

Смогут ли электрокары завоевать мир?

Одним из трех условий, при соблюдении которых электрокары завоюют мир, является обеспечение потенциальных потребителей информацией, помогающей развеять негативные представления об электроавтомобилях. К такому выводу пришли эксперты компании Castrol.

Другие два фактора, обозначенные Castrol в исследовании Drivingthe Evolution – осуществление автомобильной промышленностью совместных разработок на всех этапах создания и производства электротранспорта и сотрудничество между инженерами, производителями оригинального оборудования и поставщиками. Массовое внедрение электромобилей может стать реальностью примерно к 2030 году.

Отметим, что в 2020 году, по данным аналитической компании Canalys, мировые продажи электромобилей выросли на 39% в сравнении с 2019 годом. При этом общее число продаж всех видов легковых автомобилей снизились на 14%.

#энергетика

#новости_энергетики

 

14.05.2021 17:55:59

 

 

 

К списку новостей