Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

Задолженность всех потребителей за тепловую энергию перед «СГК» по состоянию на 22 июня составляет 22,5 млрд. рублей

Задолженность всех потребителей за тепловую энергию перед «СГК» по состоянию на 22 июня составляет 22,5 млрд. рублей

Задолженность всех потребителей «Сибирской теплосбытовой компании» («СТК», входит в «Сибирскую генерирующую компанию» («СГК») за тепловую энергию по состоянию на 22 июня 2021 года составляет 22,5 млрд. рублей. Из них 2,7 млрд. рублей — это субсидии в Кемеровской области, а основная часть — порядка 83%, или 16 млрд. рублей, — это задолженность управляющих компаний и населения.

Как сообщил Андрей Горбатенко генеральный директор «СТК», эта задолженность в основном сложилась с 2009 по 2014 год, когда многие управляющие компании (УК) банкротились и на их месте создавались новые.

По его словам, компания ведет планомерную работу по борьбе с неплательщиками всеми законными способами. За 2020 год «СГК» подала 73 тыс. исков о взыскании задолженности за тепловую энергию на сумму около 6 млрд. рублей. За первые 5 месяцев 2021 года — 31 тыс. исков на сумму 2,4 млрд. рублей. По итогам исполнительного производства «СГК» получила в 2020 году порядка 2 млрд. рублей взысканной задолженности, за 5 месяцев этого года — 1 млрд. рублей.

Андрей Горбатенко сообщил, что сегодня «СГК» обслуживает напрямую 1,3 млн. лицевых счетов граждан и 48 тыс. юридических лиц. Во второй половине 2019 года на прямых договорах у «СГК» было порядка 750 тыс. физических лиц, т.е. есть за 1,5 года это значение увеличилось практически в два раза. В целом на такую форму расчетов перешли уже 60% физических лиц в зоне обслуживания «СГК».

Он отметил, что перевод населения на прямые расчеты в целом положительно сказался на собираемости платежей за тепло и горячую воду.

«Собираемость где-то до 2014 года была в рамках 93−94%, с 2014 года по 2017 год она была около 97% — 96,5%, 96,4%, 96,8%, но последние три года у нас ежегодная собираемость ни разу не падала меньше 99%. Даже в 2020 ковидном году мы собрали 99%», — рассказал Андрей Горбатенко.

Увеличение количества прямых договоров потребовали от «СГК» развития клиентских сервисов. В пиковые моменты (в дни передачи показаний) компания обрабатывает в день до 20–30 тыс. запросов от потребителей. Раньше их было порядка 6 тысяч.

ЭПР

#энергетика

#новости_энергетики

 

 

23.06.2021 11:34:11

 

 

 

К списку новостей