Новости энергетики
Задолженность всех потребителей за тепловую энергию перед «СГК» по состоянию на 22 июня составляет 22,5 млрд. рублей
Задолженность всех потребителей «Сибирской теплосбытовой компании» («СТК», входит в «Сибирскую генерирующую компанию» («СГК») за тепловую энергию по состоянию на 22 июня 2021 года составляет 22,5 млрд. рублей. Из них 2,7 млрд. рублей — это субсидии в Кемеровской области, а основная часть — порядка 83%, или 16 млрд. рублей, — это задолженность управляющих компаний и населения.
Как сообщил Андрей Горбатенко генеральный директор «СТК», эта задолженность в основном сложилась с 2009 по 2014 год, когда многие управляющие компании (УК) банкротились и на их месте создавались новые.
По его словам, компания ведет планомерную работу по борьбе с неплательщиками всеми законными способами. За 2020 год «СГК» подала 73 тыс. исков о взыскании задолженности за тепловую энергию на сумму около 6 млрд. рублей. За первые 5 месяцев 2021 года — 31 тыс. исков на сумму 2,4 млрд. рублей. По итогам исполнительного производства «СГК» получила в 2020 году порядка 2 млрд. рублей взысканной задолженности, за 5 месяцев этого года — 1 млрд. рублей.
Андрей Горбатенко сообщил, что сегодня «СГК» обслуживает напрямую 1,3 млн. лицевых счетов граждан и 48 тыс. юридических лиц. Во второй половине 2019 года на прямых договорах у «СГК» было порядка 750 тыс. физических лиц, т.е. есть за 1,5 года это значение увеличилось практически в два раза. В целом на такую форму расчетов перешли уже 60% физических лиц в зоне обслуживания «СГК».
Он отметил, что перевод населения на прямые расчеты в целом положительно сказался на собираемости платежей за тепло и горячую воду.
«Собираемость где-то до 2014 года была в рамках 93−94%, с 2014 года по 2017 год она была около 97% — 96,5%, 96,4%, 96,8%, но последние три года у нас ежегодная собираемость ни разу не падала меньше 99%. Даже в 2020 ковидном году мы собрали 99%», — рассказал Андрей Горбатенко.
Увеличение количества прямых договоров потребовали от «СГК» развития клиентских сервисов. В пиковые моменты (в дни передачи показаний) компания обрабатывает в день до 20–30 тыс. запросов от потребителей. Раньше их было порядка 6 тысяч.
ЭПР
#энергетика
#новости_энергетики
23.06.2021 11:34:11