Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

До 2024 года в семи пилотных регионах РФ по развитию электротранспорта должно появиться 150 тыс. новых ЭЗС

До 2024 года в семи пилотных регионах РФ по развитию электротранспорта должно появиться 150 тыс. новых ЭЗС

До 2024 года в семи пилотных регионах РФ по развитию электротранспорта должно появиться 150 тыс. новых электрозарядных станций (ЭЗС), которые будут приходиться на каждые 100 километров пути. Будут также запущены электробусы, появится система стимулирования для населения и производителей электромобилей.

Пилотными регионами определены Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань. Об этом говорилось на круглом столе «Эффективные решения для развития электротранспорта в России», организованном Комиссией по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты РФ. В мероприятии приняли участие представители предприятий госкорпорации «Росатом» - АО «Русатом Гринвэй» и ООО «РЭНЕРА».

Участники обсудили перспективные методы стимулирования развития электротранспорта в России, наилучшие доступные технологии и практики, основные векторы модернизации транспортной инфраструктуры и городской среды для создания благоприятных условий к использованию электромобилей, обозначили необходимость переработки аккумуляторов электромобилей для минимизации ущерба окружающей среде и бережного отношения к ограниченным ресурсам.

В рамках выполнения международных обязательств по достижению углеродной нейтральности развитие электротранспорта стало особенно актуальным в российской экологической повестке: в настоящее время Министерство промышленности и торговли РФ и Министерство экономического развития РФ при участии автопроизводителей и транспортных предприятий завершают работу над концепцией развития электротранспорта в России до 2030 года. 

«Переход на электротранспорт позволит значительно улучшить экологическую обстановку в крупных городах, таких как Нижний Новгород: помимо снижения уровня загрязнения от автомобильных выхлопов, зарядные станции для электробусов практически не оказывают негативного воздействия на окружающую среду в отличие от традиционных АЗС» - отметила Ольга Белянина, первый заместитель Министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

Участники круглого стола уделили особенное внимание угрозам, которые через несколько лет возникнут из-за образования огромного количества вышедших из строя аккумуляторов от электротранспорта.

«Мы должны идти на опережение и принимать меры для решения этой проблемы, которая скоро станет для нас реальностью - создать систему, все элементы которой будут отвечать самым строгим экологическим нормам, в которой не будет «провала» в жизненном цикле элементов аккумуляторов электротранспорта. Ничто не должно быть выброшено на свалку, загрязняя окружающую среду, все должно быть переработано в максимальной степени» - подчеркнула Елена Шаройкина, председатель Комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты РФ.

Для обеспечения бережного отношения к имеющимся ресурсам и исключения образования объектов накопленного вреда окружающей среде, АО «Русатом Гринвэй» создает Экотехнопарк «Центр» по переработке аккумуляторов электротранспорта, железнодорожного транспорта, мобильных устройств и источников бесперебойного питания (UPS) в Дзержинске Нижегородской области.

«Планируется, что завод будет производить алюминий, медь, литиевый концентрат, никель-кобальтовый сплав, никель-железный сплав. Мы выстраиваем работу по проектированию предприятия таким образом, чтобы технологический процесс был нацелен на производство вторичных материальных ресурсов. В частности, на этапе проектирования учитываются требования к продуктам переработки аккумуляторных батарей предприятия «РЭНЕРА», занимающегося производством систем накопления энергии на литий-ионных аккумуляторах для спецтехники, телекоммуникационных систем, источников бесперебойного питания, систем накопления энергии, электротранспорта, железных дорог и других направлений» - подчеркнула Екатерина Демичева, директор по развитию «Русатом Гринвэй».

Компания «РЭНЕРА», работающее над повышением энергоэффективности аккумуляторов электротранспорта и снижением их себестоимости за счет повторного использования ресурсов, подтвердило свою заинтересованность в максимальном использовании продуктов рециклинга, которые получаются в процессе переработки литий-ионных аккумуляторов и систем накопления энергии.

Дмитрий Сахаров, проректор по экономике и инновациям Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева, подчеркнул, что переработка аккумуляторов электротранспорта с дальнейшим использованием полезных фракций при производстве новых накопителей поможет решить не только экологическую, но и экономическую задачи, так как химические источники тока являются источниками ограниченных или импортируемых вторичных материальных ресурсов.

«В Европе уже давно и успешно работают предприятия, занимающиеся переработкой аккумуляторов электротранспорта и других химических источников тока и извлечением из них полезных ресурсов в соответствии с принципами экономики замкнутого цикла. Такие предприятия существуют в Германии, Бельгии, Франции, Австрии, Щвейцарии. В Норвегии в районе Осло планируют строить крупнейший завод по переработке аккумуляторов», - отметил Александр Никитин, генеральный директор эколого-правового центра «Беллона».

«Экотехнопарк «Центр» в Нижегородской области может стать первым в России проектом по созданию замкнутого цикла производства в сфере электротранспорта и помочь решить комплексную задачу по переходу на электротранспорт и созданию системы рециклинга в сфере обращения с аккумуляторами электромобилей», – подвела итог мероприятия Ольга Белянина.

ЭПР

#энергетика

#новости_энергетики

 

23.07.2021 12:16:16

 

 

 

К списку новостей