Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

Начисление платы за ЖКУ – самый больной вопрос граждан России

Начисление платы за ЖКУ – самый больной вопрос граждан России

В течение первого полугодия 2021 года в России на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 14 101 обращение.

На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен рейтинг проблем.

Как отмечает исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль  Сергей Сохранов, самая актуальная тема в обращениях граждан (2 196 обращений или 15,8%), по-прежнему — начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). В эту группу вошли жалобы на непонятные собственникам перерасчеты за услугу отопления, произведенные в начале года, а также несогласие с выставленными объемами и применяемыми тарифами, начислениями без учета имеющихся льгот и субсидий.

Значительная часть обращений связана с формированием и изменением размера платы за содержание жилого помещения, выставлении платы за дополнительные услуги, не определенные решениями собраний. Непреодолимой кажется и массовая проблема начисления платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании и использовании общего имущества (т.н. ОДН).

Масла в огонь подлила и тенденция 2021 года – внезапно всплывшие долги за коммунальные ресурсы, образовавшиеся в прежние периоды. Ресурсоснабжающие организации, стали массово предъявлять гражданам доги, иногда выставляя их за период значительно превышающий срок исковой давности – три года. Не единичны случаи, когда владельцы квартир неожиданно обнаруживают в своих платежных документах долги за 2017, 2015, а иногда даже за 2011 годы.

Начисление платы за коммунальные ресурсы по-прежнему является самой непрозрачной строкой расходов в платежном документе. Стоит отметить сопряженный характер платы за общедомовые начисления (ОДН) с темой законности решений общих собраний собственников. Зачастую граждане заявляют о фальсификации решений собраний по вопросам перехода на расчет данного вида платежа, исходя из фактического потребления, определенного показаниями общедомовых приборов учета.  Но бывает и иная ситуация, когда, установив общедомовой прибор, граждане по-прежнему получают платежки с начислениями по нормативу. Конечно, так происходит в случае, если такие расчеты существенно превосходят расчет платы, сделанный на основе фактического потребления.

Второй позицией рейтинга является тема содержания общего имущества (2 001 обращений или 14,4%), состояния многоквартирных домов (МКД). Отмечается общее снижение процента обращений по данной группе вопросов в сравнении  с аналогичным периодом прошлого года. Такое снижение можно связать с особенностью предыдущего пандемического периода, связанного с длительным периодом нахождения граждан в условиях дистанционной работы и обучения.

Актуальной остается и группа вопросов, связанных с управлением МКД (1 703 обращений или 12,%). Формирование данной строки рейтинга включает не только оценку эффективности управленческой деятельности управляющей организации, но и повышение роли советов МКД в выстраивании взаимоотношений между собственниками и выбранной компанией. Отмечается смена вектора обращений, связанных с советом дома. На первый план выходят уже профессиональные вопросы активных собственников, сменяя вопросы, связанные с понимаем целесообразности их создания.

ЭПР

#энергетика

#новости_энергетики

 

03.08.2021 17:11:54

 

 

 

К списку новостей