Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

«Газпром нефть» завершила строительство первого в России бункеровщика судов природным газом

«Газпром нефть» завершила строительство первого в России бункеровщика судов природным газом

Завершено строительство первого в России бункеровщика для заправки грузовых и пассажирских судов сжиженным природным газом (СПГ). На финальном этапе строительства «Дмитрий Менделеев» прошел испытания газового и криогенного оборудования, систем погрузки, насосов и компрессоров для хранения и выгрузки СПГ. В ближайшее время судно начнет переход в Балтийское море к месту постоянной работы.

Бункеровщик, названный в честь великого русского ученого-химика Дмитрия Менделеева, обеспечит транспортировку и заправку СПГ по схеме ship-to-ship в портах Финского залива и Балтийского моря — в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Приморске, Калининграде и Выборге.

В среднесрочной перспективе СПГ будет играть ключевую роль в декарбонизации морских перевозок. Благодаря своим высоким экологическим и эксплуатационным характеристикам, СПГ может занять существенную долю в структуре продаж судовых топлив в международном судоходстве. «Газпром нефть», реализовав первой в России проект строительства СПГ-бункеровщика, фактически создала с нуля новый для страны рыночный сегмент судового газомоторного топлива. Уже в 2021 году компания приступит к коммерческим операциям с СПГ в Балтийском регионе.

Судно длинной 100 метров и шириной 19 метров, сможет перевозить до 5800 м³ и за счет усиленного корпуса ледового класса Arc4 будет преодолевать однолетние льды толщиной до 0,8 метра. В проекте использованы новейшие технологии судостроения и перевозки СПГ, учтены передовые экологические требования к морскому судовому транспорту и процессам заправки газомоторным топливом.

«Дмитрий Менделеев» также является экологичным транспортом, так как использует в качестве топлива для энергетической установки природный газ. Оборудование СПГ-бункеровщика соответствует международной конвенции MARPOL и сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S. За счет цифровой интегрированной системе судном сможет управлять один человек с навигационного мостика.

ЭПР                                    

#энергетика

#новости_энергетики


12.08.2021 11:54:17

 

 

 

К списку новостей