Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

Неудовлетворительное состояние МКД – больной вопрос граждан России

Неудовлетворительное состояние МКД – больной вопрос граждан России

В течение третьего квартала 2021 года в России на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 7 878 обращений граждан против 9 252 обращений за аналогичный период 2020 года.

На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен рейтинг проблем.

В третьем квартале 2021 года самая актуальная тема в обращениях граждан (1 143 обращений или 14,5%) — неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт многоквартирных домов (МКД). На втором месте - начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ, 1 010 обращений или 12,8%). Тройку лидеров закрывает тема - управление МКД (895 обращений или 11,4%).

Как отмечает исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль  Сергей Сохранов, традиционно, тематика подавляющего числа обращений касается состояния МКД и качество услуг по их содержанию и ремонту.

В летне-осенний период 2021 года произошло увеличение количества обращений по вопросам, связанным с качеством услуг по содержанию общего имущества. Подобная тенденция весьма характерна для данного периода времени и связана она, в первую очередь, с подготовкой к отопительному периоду. Граждане обоснованно ожидают улучшений, направленных на разрешение проблем, выявленных в доме в течение прошедшей зимы. Прирост количества обращений, поступивших из регионов России, по данной тематике в сравнении показателями второго квартала 2021 года составил порядка 20,4%.

Несмотря на наличие значительного роста, сравнивая с аналогичным периодом прошлого 2020 года, нужно сказать о снижении общего количества обращений по данной теме на 31,8%. В 3 квартале 2020 года данная группа проблем также лидировала в общем рейтинге с показателем 18,1% от общего числа обращений при 14,5% в текущем году.

Такая разница обусловлена спецификой периода 2 и 3 квартала 2020 года, ознаменовавшегося периодом пандемии и введением самых жестких мер, направленных на пресечение распространения вирусной инфекции COVID-2019, в том числе переход на самоизоляцию граждан, ограничением проведения массовых мероприятий, дистанционный режим работы. Именно в этот период зафиксирован значительный рост количества обращений граждан. Граждане обращались с проблемами, связанными с проведением годовых общих собраний, с утверждением планов проведения капитальных ремонтов, продления полномочий председателей ТСЖ, и иными, требовавшими проведения общих собраний собственников жилья.

В текущем году летний период прошел заметно спокойнее: ограничения стали мягче, урегулированы вопросы проведения общих собраний, в том числе за счет большего проведения собраний в электронной форме, многие научились пользоваться оплатой услуг ЖКХ с помощью мобильного телефона.

ЭПР

#энергетика

#новости_энергетики

 

20.10.2021 11:55:46

 

 

 

К списку новостей