Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

Эксперты обозначили тренды, которые повлияют на мобильность

Эксперты обозначили тренды, которые повлияют на мобильность

Транспортный сектор остается крупным эмитентом парниковых газов в мировой экономике - на него приходится более 15% общих антропогенных выбросов.

Однако текущая зеленая повестка требует от сектора активных мер по его декарбонизации.

О том, какие тренды и технологии окажут влияние на спрос на мобильность, и смогут ли они декарбонизировать транспортный сектор, рассказали в новом мониторинге (мониторинг мировых нефтяных рынков за октябрь) эксперты Центра энергетики Московской школы управления «Сколково».

Среди трендов, которые будут влиять на мобильность, эксперты выделили удаленную работу и дистанционное образование. Этот тренд во время пандемии ускорился, и он будет сдерживать спрос на мобильность. Выходит, что спрос на новые авто снизится, как и спрос на услуги общественного транспорта, а значит, удастся снизить выбросы ПГ.

Еще один тренд - революция MaaS (мобильность как услуга) - это концепция персонализированных транспортных услуг по запросу. Суть MaaS заключается в том, что крупный арендатор MaaS интегрирует мультимодальные перевозки, ориентированные на пункт назначения клиента, а не на способ транспортировки. Данный тренд приводит к снижению спроса на личные автомобили, росту спроса на общественный транспорт и совместному использованию транспортных средств.

Интересный тренд - совместное пользование транспортными средствами (SM). SM - это система мобильности, которая позволяет людям перемещаться с одного места в другое с помощью транспортных средств общего пользования, используя цифровые платформы для предоставления услуги.

Также эксперты Центра энергетики МШУ «Сколково» упомянули в мониторинге автономные автомобили и искусственный интеллект. Они полагают, что технологии автономного вождения автомобиля в будущем могут улучшить различные аспекты жизни общества. Распространение беспилотных автомобилей и сервисов совместного использования поездок может значительно снизить потребность в парковках и освободить городское пространство для других целей, например, для жилых районов и парков. Автономизация транспортных средств подтолкнет развитие SM, а масштабная автономизация позволит повысить безопасность на дорогах и эффективнее управлять потоками автомобилей. Это приведет к снижению расхода топлива при движении.

Не стоит забывать и о E-mobility. Электрификация транспортных средств может подстегнуть дальнейшее развитие зеленой энергетики, технологий утилизации и повторного использования материалов из литий-ионных батарей. В таком контексте данная технология позволит уменьшить выбросы парниковых газов, но не сможет повлиять радикально на спрос на мобильность.

Упоминается в документе и тренд повышения эффективности доставки на последней миле. Сегодня последняя миля перевозки товара составляет 53% от стоимости перевозки. Хорошо известный пример технологии краудсорсинга для доставки «последней мили» - такие компании, как Uber Eats, Postmates и Cornershop. Для людей же используются микромобильные решения — это передвижение на короткие расстояния на компактных транспортных средствах, от моноколеса до электровелосипеда.

Эксперты полагают, что текущие тренды и технологии мобильности имеют два основных вектора. Первый – снижение спроса на личные авто, взамен предлагаяется использование общественного транспорта, SM и микромобильных решений. Второй вектор направлен на снижение расхода энергии и выбросов ПГ, с помощью искусственного интеллекта, электрификации, уже упомянутых MaaS и SM.

Елена Восканян



03.11.2021 12:07:19

 

 

 

К списку новостей