Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

Потребители должны получать компенсацию в случае нарушения надежности электроснабжения

Потребители должны получать компенсацию в случае нарушения надежности электроснабжения

Потребители должны получать компенсацию в случае нарушения надежности электроснабжения, за факты превышения длительности отключений, чем положено. В таком случае система ответственности со стороны сетевого комплекса станет сбалансированной, заявила Председатель правления Ассоциации ГП и ЭСК Наталья Невмержицкая.

30 ноября 2021 года эксперт выступила на пленарном заседании онлайн-конференции в рамках Международного форума «Электрические сети».

Отвечая на вопрос о том, есть ли какой-то измеримый показатель, по целевому уровню которого можно судить о надежности электрических сетей, Наталья Невмержицкая напомнила о классических показателях SAIDI и SAIFI, которые и во всемирной практике, и у нас оценивают некоторым образом коллективные показатели числа и длительности прерываний.

«Но с точки зрения потребителя это ничто. Когда эти показатели растут в целом, но на конце у потребителя происходят отключения, фиксируется низкое качество электроэнергии, плохая частота и прочее, его коллективные показатели надежности мало интересуют. Можно и нужно ставить глобальные задачи перед электросетевыми компаниями, эта методология давно внедрена, отчетность по этим показателям собирается. Одно время они были важным элементом при формировании RAB-выручки, сейчас также учитываются при долгосрочном регулировании», - сказала она.

Наталья Невмержицкая заметила, что очень часто можно со стороны потребителей, в том числе и крупных, звучит мнение о том, что большие вливания в энергетику, в сетевой комплекс не чувствительны на стороне потребителя.

«Индивидуальная ответственность перед потребителем станет, наверное, более явным показателем для оценки качества и надежности работы сетевого комплекса. Благодаря развитию интеллектуальных систем учета, мы получим хороший и простой способ фиксации такого рода нарушений у конечного потребителя, что позволит нам выстраивать какую-то систему индивидуальной ответственности. Понятно, что в первую очередь, хотелось бы вести речь о маленьких потребителях, о потребителях на низких классах напряжения, где наиболее часто возникают соответствующие проблемы, и они в этом смысле наименее защищены. Там у нас наибольшая «разношерстность» в плане владельцев сетевого комплекса», - полагает эксперт.

Наталья Невмержицкая также напомнила, что сейчас реализуется большая программа консолидации сетей, которая направлена, в том числе на повышение качества работы сетевой инфраструктуры именно в таких элементах низкого напряжения.

«Если обращаться же к правовой практике, существует система индивидуальных штрафов за нарушение показателей надежности, которые конкретный потребитель может легко получить за любой факт превышения стандартных условий ограничений. Подобные штрафы могут быть чувствительны для сетевых компаний, но необязательно должны быть максимальными. Это должно быть значимо для самого потребителя – он должен видеть некую реакцию на факт нарушения. К решению этой задачи нужно подходить системно. Тем более что развитие интеллектуальных систем учета позволяет нам говорить о том, что уже через 5 лет у нас картинка станет достаточно показательной. К слову, мы выступили с инициативой - предложили Минэнерго положение о том, что должен быть простой порядок определения компенсации потребителю за факт нарушения надежности электроснабжения. Сейчас, чтобы доказать соответствующие факты, потребителям приходится очень постараться», - резюмировала спикер.

ЭПР                                    

#энергетика

#новости_энергетики

 

 

30.11.2021 16:35:33

 

 

 

К списку новостей