Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

В пилотном проекте по управлению спросом участвует 61 компания из 54 регионов РФ

В пилотном проекте по управлению спросом участвует 61 компания из 54 регионов РФ

В пилотном проекте по управлению спросом участвует 61 компания из 54 регионов РФ. Об этом сообщил Председатель Правления Системного оператора Федор Опадчий 9 декабря 2021 года.

Он выступил на заседании секции по законодательному регулированию распределенной энергетики и возобновляемых источников энергии Экспертного совета при Комитете Госдумы РФ по энергетике на тему «Законодательное обеспечение функционирования целевой модели управления спросом: актуальные вопросы».

Федор Опадчий подчеркнул, что новая модель организации экономических взаимоотношений уже доказала свою работоспособность, а потребители розничного рынка электроэнергии и организации электроэнергетической отрасли продемонстрировали высокую заинтересованность в развитии этого рыночного механизма.

«За время реализации пилотного проекта объем отобранных ресурсов управления спросом вырос с 48 МВт в III квартале 2019 года до 1155 МВт в IV квартале 2021 года. В текущем квартале в статусе агрегаторов управления спросом выступает 61 компания. В целом они консолидируют способность снижать потребление 353 объектов управления, сформированных из 440 энергопринимающих устройств конечных потребителей. География проекта охватывает 54 региона РФ», - сказал глава СО ЕЭС.

При этом в «пилоте» участвуют предприятия широкого круга отраслей. Самые крупные – это металлурги. Дальше идет сельское хозяйство, транспортировка нефти и газа.

«В настоящий момент мы находимся в точке ожидания выхода постановления правительства о продлении пилотного проекта в текущих параметрах на 2022 год. - Статус такой: Минэнерго направлен в аппарат правительства согласованный и прошедший Минюст проект постановления, который содержит норму по пересмотру Федеральной антимонопольной службой тарифа по ОДУ-2 с момента выхода данного документа», - комментирует Федор Опадчий.

По его словам, сейчас правлением ФАС рассматривает установление тарифов Системного оператора и ОДУ-1, ОДУ-2 на 2022 год без средств на пилотный проект.

«Но, мы полагаем, что поскольку тарифы на второе полугодие следующего года, скорее всего, будут пересмотрены, сейчас крайне важен сам факт выхода постановления, которое задаст правовые условия к тому, чтобы в принципе механизм мог существовать. С учетом загрузки ведомств делаем все возможное, чтобы оно вышло в этом году, но гарантировать это никто не может. У нас есть не очень хороший пример прошлого года, когда в первых месяцах года по аналогичным причинам механизм не работал, но рассчитываем, что достаточно быстро перезапустимся. Возможно, потеряем январь. Все зависит от сроков выхода соответствующего НПА», - отметил спикер.

В частности, в перечень услуг, оказываемых на ОРЭМ, будет включена услуга по управлению изменением потребления электроэнергии. За агрегаторами управления спросом – специализированными компаниями, консолидирующими возможности к снижению потребления единичных потребителей до значимых в масштабах энергосистемы величин, – будет закреплен статус субъектов оптового рынка.

Вместе с тем, как подчеркнул спикер, в текущем году удалось достаточно успешно донастроить критерии срабатывания механизма, таким образом, что суммарный эффект, получаемый на рынке от его работы, положителен для всех типов потребителей.

«По мере увеличения объемов у нас 1150 МВт на сегодняшний момент участвует. Эти объемы, как и прогнозировалось, уже дают эффект, превышающий затраты на оплату услуг агрегаторов», - заявил представитель Системного оператора.

Внедрение в апреле 2021 года новых критериев задействования ресурсов управления спросом в рынке на сутки вперед (РСВ) позволило вывести на новый уровень величину получаемого эффекта. Всего за период с марта по ноябрь 2021 года совокупный эффект для всех потребителей в виде снижения стоимости электроэнергии на РСВ составил 1,45 млрд рублей, в том числе эффект для потребителей, не участвующих в управлении спросом, – 610 млн. рублей.

Федор Опадчий акцентировал внимание на том, что до запланированного на 2023 год перехода к целевой модели управления спросом, предполагающей учет ресурсов потребителей на всех стадиях планирования и во всех секторах рынка – КОМ, ВСВГО, РСВ, БР, требуется проработать возможности организации селективного использования ресурсов управления спросом в зависимости от потенциального экономического эффекта разгрузки. Необходимо также внести ряд изменений в деловые процессы ОРЭМ, в том числе разработать изменения в регламенты рынка и доработать информационные системы инфраструктурных организаций.

ЭПР                                    

#энергетика

#новости_энергетики

 

10.12.2021 14:58:42

 

 

 

К списку новостей