Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

«ММТП» выполнил транспортно-логистическую операцию по доставке оборудования для Кольской ВЭС

«ММТП» выполнил транспортно-логистическую операцию по доставке оборудования для Кольской ВЭС

«Мурманский морской торговый порт» («ММТП») выполнил масштабную транспортно-логистическую операцию по обработке основного оборудования для ветропарка Кольской ветроэлектростанции (ВЭС). Заключительными судами, которые доставили груз, стали российские балкеры «POLA ANASTASIA» и «SIYANIE SEVERA».

«Особенность этого проекта была обусловлена спецификой груза. Она состояла как в его больших размерах, так и в требованиях особо деликатного с ним обращения. Работа по праву считается филигранной. Поставленные задачи были выполнены. Поздравляю всех портовиков и наших партнеров», — сказал исполнительный директор «ММТП» Алексей Рыкованов.

Всего мурманские портовики обеспечили 17 судозаходов в «ММТП» с оборудованием для 57 ветроэнергетических установок (ВЭУ), которыми будет оснащен самый крупный ветропарк в России за Полярным кругом. Среди поставленного оборудования: секции башен, высокотехнологичные гондолы с генераторами, ступицы, трансмиссии и др.

Вес одной секции башни ВЭУ составляет 79,94 тонны. Общий вес всех компонентов для одного ветрогенератора — 374,36 тонны. Длина одной секции башни — 29,950 метров. Эту гигантскую махину нужно было не только выгрузить с судна, но и провезти по всей территории порта. Общий вес обработанных грузов составил 21 256 тонн.

При этом «ММТП» принял участие в успешном освоении нового транспортно-логистического маршрута по внутренним водным путям РФ. В июле 2021 года сразу четыре судна прошли по линии: река Дон — Волго-Донской канал — река Волга — река Шексна — Волго-Балтийский канал — река Свирь, и далее — через Неву и Санкт-Петербург морским путем в Мурманск. Этот маршрут был использован для доставки гигантских конструкций ветропарка Кольская ВЭС.

«Такой маршрут позволяет значительно сократить время доставки грузов. Например, если идти морским путем через Черное или Средиземное моря, Гибралтар, вдоль Европы до Мурманска, то продолжительность пути составляет 28−30 суток, а если через внутренние водные артерии — 18−20 суток», — рассказал заместитель исполнительного директора АО «ММТП» Игорь Липинский.

ЭПР                                    

#энергетика

#новости_энергетики

 

20.01.2022 13:45:00

 

 

 

К списку новостей