Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

Несмотря на то, что тема водорода сейчас относится к «хайповым», у этого химического элемента определенно есть будущее

Несмотря на то, что тема водорода сейчас относится к «хайповым», у этого химического элемента определенно есть будущее

Президент Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук на недавнем заседании Совета по науке и образованию в режиме ВКС высказал мнение, что даже при участии одного автомобиля, использующего в качестве топлива водород, Кутузовского проспекта в Москве уже не было бы, а с двумя автомобилями – не осталось бы и следа от гостиницы «Украина».

«Мы должны хорошо это помнить, а то со всех сторон говорят, что будем водород гнать по трубам и продавать», - заметил Михаил Ковальчук.

Точку зрения главы «Курчатовского института» не поддержал эксперт газеты «Энергетика и промышленность России» (ЭПР), доктор химических наук, профессор, руководитель Центра компетенций НТИ «Технологии новых и мобильных источников энергии» при ИПХФ РАН Юрий Добровольский.

Он отметил, что до сих пор не было ни одной аварии, не то, что взрыва, которые могли привести к каким-то последствиям.

«Автобусы на водороде ездят с конца 1990-х годов. Сейчас их, без учета китайских и японских, – порядка 5 тыс., часть из них эксплуатируется около 20 лет. Более того, очень много водорода используется в погрузочной технике в закрытых помещениях, и это тоже более чем 20-летняя история. За прошедшее время была лишь одна мелкая авария за рубежом, и тоже без последствий. Опасность водорода очень сильно переоценена, особенно преподавателями на лекциях студентам. Для примера скажу, что аккумуляторная техника горит гораздо более опасно и тушится гораздо труднее, чем водородная», - прокомментировал Юрий Добровольский.

Он также добавил, что до сих пор сложно перестроить сознание людей в этом направлении.

«Еще в 2015 году, когда мы только начали говорить о будущем водорода, самый большой барьер был не экономический, не политический, а психологический, который мы назвали «водородобоязнь». Опасность водорода переоценена, но всегда тяжело бороться с мифами. И мы пытаемся доказать логически, что водород гораздо безопаснее большинства топлив, которые мы используем ежедневно. Могу привести в пример тот факт, что даже на уровне министерств существуют такие слухи об опасности водорода, но даже разумный школьник способен понять, что большинство слухов сильно преувеличены. Поэтому вводятся спецкурсы и образовательные курсы», - сказал эксперт ЭПР.

Несмотря на то, что тема водорода сейчас принадлежит к «хайповым» направлениям, у этого химического элемента определенно есть будущее, причем, менее опасное, чем у других составляющих топлива.

ЭПР                                    

#энергетика

#новости_энергетики

09.02.2022 17:35:00

 

 

 

К списку новостей