Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

Быстрому развитию электротранспорта в России мешает высокая стоимость электромобилей

Быстрому развитию электротранспорта в России мешает высокая стоимость электромобилей

В 2021 году в мире наблюдался взрывной рост продаж легковых электромобилей. Об этом рассказал эксперт Аналитического Центра при Правительстве РФ Григорий Микрюков, выступая на XII ежегодном форуме автомобильного бизнеса ForAuto-2022, организованном аналитическим агентством «Автостат». #электромобили #новости_энергетики

Эксперт рассказал о причинах активного развития рынка и перечислил барьеры, которые тормозят этот процесс в России.
По словам Григория Микрюкова, уже почти треть автомобилей, продающихся в Европе, составляют электрокары.
«Такая мощная динамика – часть глобальной трансформации энергетических систем, которая происходит в связи с курсом на снижение выбросов парниковых газов и достижение углеродной нейтральности», - пояснил эксперт.

В ЕС значительная часть выбросов СО2 связана с автотранспортом (22%), так как многие промышленные предприятия находятся за пределами стран союза. Поэтому переход на электротранспорт – логичное решение. В Китае основная цель поддержки электрокаров- не сколько снижение парниковых газов, сколько снижение выбросов загрязняющих веществ в мегаполисах, чтобы обеспечить населению более чистый атмосферный воздух. Там, как и в России, экономика носит промышленный характер, а «вклад» автотранспорта в общем объеме парниковых выбросов не велик (в Китае – около 9%, в России - 12%).

Григория Микрюков считает, что рынок электрокаров пока очень мал - в 2021 году в России было продано более 2 тыс. новых электрокаров и 9 тыс. машин с пробегом. Однако он отметил высокую динамику развития рынка: если в прошлом году рынок легковых автомобилей в России вырос на 4,3%, то количество новых электрокаров увеличилось более чем в три раза.

По его словам, быстрому развитию электротранспорта в России мешают высокая стоимость электромобилей при низком уровне доходов населения, значительное ценовое преимущество классического топлива в России, большие расстояния и климатические условия, отсутствие в линейке отечественных электромобилей полноценной замены автомобилю с ДВС, а также слаборазвитая инфраструктура.

При этом, отметил эксперт, развитие экологически чистых видов транспорта является одним из новых векторов государственной политики. В 2021 году было утверждено три документа, регулирующих эту отрасль: Концепция развития электротранспорта на период до 2030 года, Энергетическая стратегия до 2035 года и Концепция развития водородной энергетики.

По словам Григория Микрюкова, в данный момент правительство выбрало стратегию по защите отечественного рынка электромобилей. Она предполагает независимость от импортных технологий и компонентов и направлена на развитие национального производства электромобилей.

«Такая «защита рынка» имеет свои преимущества. Если сейчас полностью открыть рынок, то мы получим большой объем импорта и стимулов для развития отечественного производства не останется», - заключил эксперт.

17.02.2022 13:09:52

 

 

 

К списку новостей