Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

Актуальность реформы контроля и надзора в нынешних условиях никуда не делась

Актуальность реформы контроля и надзора в нынешних условиях никуда не делась

Актуальность реформы контроля и надзора в нынешних условиях никуда не делась. Более того, сегодняшняя контрсанкционная работа правительства во многом опирается и на опыт взаимодействия властей с бизнесом при наведении порядка в регуляторике, и на извлеченные из него уроки и созданные в процессе механизмы, - сказал в интервью «Ъ» вице-премьер Дмитрий Григоренко. #энергетика #новости_энергетики

Нынешняя ситуация в экономике потребует продолжения этой работы, подчеркнул вице-премьер.

«Опыт уже прошедшей реформы сейчас очень кстати — если бы его не было, перестраивать работу всей системы регулирования — от аппарата правительства до конкретных бизнес-процессов в отдельных компаниях, снимать излишние ограничения и вводить необходимые в условиях нынешних беспрецедентных санкций меры было бы на порядок сложнее», - сказал Дмитрий Григоренко.

При этом саму реформу такого масштаба сложно оценивать категорично, считает он. Реформа КНД включила три больших блока. Первый — понять, в каком состоянии находится эта регуляторная среда, требования, которые государство предъявляет к бизнесу и которые бизнес должен выполнять. Было много хороших и правильных норм, и их имело смысл сохранить. Но чтобы принять такое решение, нужно было разобраться.

Вторая задача — это изменение подхода к процедурам надзора. Какое бы идеальное нормативное требование ни было, контрольной процедурой можно его довести до такого абсурда, что мало не покажется. Третье направление — урегулирование споров.

«КНД — это всегда поиск баланса интересов бизнеса и государства, и споры неизбежны. Важно было сделать их урегулирование быстрым, удобным — и дать уверенность в том, что они будут справедливо решены, а государство работает над тем, чтобы минимизировать их число. Реформа в такой логике получила мощную поддержку со стороны президента и председателя правительства», - сказал вице-премьер.

«Важный вопрос, который тогда был решен: как инвентаризировать и как оценивать требования государства к бизнесу. Мы пошли по пути совместной работы, который сейчас крайне востребован: создали 43 отраслевые рабочие группы по всем сферам предпринимательской деятельности, в них вошли представители бизнеса и власти, и доля чиновников в них не дотягивает до 20%, подавляющее большинство — это непосредственно бизнесмены и представители деловых объединений. Совместными усилиями было рассмотрено более 300 тыс. требований. 143 тыс. требований, почти половину, отменили, а 55 тыс. обновили. Отдельный акцент сделаю на сохраненных нормах — их 120 тыс. Бизнес сам настаивал оставить часть требований, потому что они правильные и корректные», - рассказал Дмитрий Григоренко.

Важный аспект оценки — финансовый. Оптимизация обязательных требований, отмена избыточных и максимальный перевод в рекомендательную форму оставшихся экономят бизнесу порядка 200 млрд рублей в ценах 2021 года ежегодно. Эти цифры посчитали отраслевые рабочие группы «гильотины», которые разбирали все эти нормы и правила. Анализ шел параллельно с сортировкой регуляторных актов.

«Начинали с того, что входит в обязательные требования при осуществлении определенного вида деятельности в конкретной отрасли, сначала — самое очевидное, потом шире и шире. Бизнес же тоже разный: кому-то тот или иной регуляторный акт важен, а кто-то считает, что он излишен. На самом деле больше времени было потрачено на поиски компромисса между бизнесами, чем на разрешение споров между бизнесом и государством», - пояснил вице-премьер.

В определенной степени пришлось заниматься модерацией споров бизнеса.

«Это тоже принцип госуправления: государство дает площадку, собирает бизнес, слушает разные мнения, высказывает свою логику, анализирует обратную связь, выдает решения. Государство может быть разным — но принципиально важно, чтобы его решения были последовательны и понятны. Это особенно актуально в текущей ситуации. И когда в таком чувствительном вопросе, как контроль и надзор, государство объясняет, почему-то или иное требование, или правило установлено — это вызывает совсем другое отношение к правилам. А участие бизнеса в разработке и организации этих правил позволяет очень серьезно повысить качество регулирования. Потому что предприниматели — практики, они смотрят на любое правило с точки зрения того, как его исполнять», - отметил Дмитрий Григоренко.

Конечно, избыточные требования могут возникнуть снова, поэтому отраслевые рабочие группы продолжают работать. Пока в планах та же конструкция, что использовалась для «регуляторной гильотины».

Сегодня актуальными направлениями реформы КНД являются досудебное обжалование решений контролирующих органов и такое направление, как лицензионно-разрешительная деятельность.

Фото: services.government.ru

Источник

16.03.2022 16:43:00

 

 

 

К списку новостей