Новости энергетики
источник новостей - eprussia.ru
«Железнодорожный» конфликт приостановил деятельность Марийского НПЗ
Марийский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ, Республика Марий Эл) 14 марта 2022 года приостановил производство нефтепродуктов по причине переполнения резервуаров предприятия для приема и хранения продукции. Технологические установки по переработке нефти и перегонки мазута остановлены и переведены на холодную циркуляцию. #энергетика #новости_энергетикиОтсутствие свободного места в резервуарах на предприятии объясняют действиями компании «Урал Логистика», которая владеет железнодорожными путями необщего пользования протяженностью 4 476 метров между МНПЗ и станцией в с. Табашино. У Марийского НПЗ также есть претензии к ООО «Поволжская железнодорожная компания», которому переданы спорные железнодорожные пути в аренду.
Как отмечают в Марийском НПЗ, с апреля 2021 года «Урал Логистика» и арендатор путей «Поволжская железнодорожная компания» препятствуют деятельности предприятия, закрывая железнодорожные пути посредством блокировки стрелочного механизма. По иску Марийского НПЗ Арбитражный суд Республики Марий Эл принял обеспечительные меры в виде «запрета ООО «Урал Логистика» и иным лицам совершать действия по препятствованию … доставки на производственную площадку МНПЗ нефти и вывоза нефтепродуктов».
Однако, как отмечают в Марийском НПЗ, несмотря на наложенные судом обеспечительные меры, вторая сторона продолжает искать поводы по препятствованию деятельности завода, под разными предлогами отказываясь заключать договоры на пользование путей и предоставление вагонов.
Конфликт не сумело разрешить даже специальное совещание с участием руководителя Горьковской железной дороги Сергея Дорофеевского и всех заинтересованных сторон, прошедшее 4 марта 2022 года. Решения, принятые на этой встрече, до сих пор не выполнены.
Остановившее производство предприятие оценивает свои убытки из-за невыполнения обязательств перед заказчиками в 1,4 млрд. рублей ежемесячно. Режим консервации оборудования приносит ущерб в 700 тыс. рублей в сутки.
В МНПЗ также отмечают, что при длительном хранении большого объема нефтепродуктов в резервуарах (более 44 тыс. тонн), без отгрузки, с учетом перепадов температуры окружающего воздуха возникает угроза возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера.
«В настоящее время мы подготовили обращения к Главе Республике Марий ЭЛ, в Минэнерго РФ, в Прокуратуру России, в Федеральную Службу Безопасности c просьбой вмешаться в ситуацию и провести проверку в отношении действий руководства ООО «Урал Логистика» и ООО «Поволжская железнодорожная компания», вплоть до возбуждения уголовного дела. Потому что только быстрая реакция органов власти, в том числе надзорных и правоохранительных, может сдвинуть ситуацию с мертвой точки и исключить наступление критических, необратимых последствий», - заявил директор Марийского НПЗ Александр Семенов.
В компании «Урал Логистика» дали развернутый комментарий по поводу приостановки работы МНПЗ и заявлений его руководства. Предоставленную заводом информацию там назвали «искаженной», направленной на «прикрытие неправомерных действий недобросовестных участников экономических отношений».
В ответе компании «Урал Логистика» фокус направлен на то, что Марийский НПЗ с июля 2020 года является предприятием-банкротом:
- с июля 2020 года данная организация не вела самостоятельной деятельности по производству и реализации нефтепродуктов с целью извлечения прибыли и дальнейшего развития, а всего лишь осуществляла переработку давальческого сырья третьих лиц («Томская топливная компания» и «Меридиан») с формированием центра прибыли от реализации конечного продукта в данных организациях, являющихся резидентами иных субъектов РФ;
- осуществляя переработку давальческого сырья (процессинг) и обеспечивая вывоз продукции третьими лицами, то есть совершая действия по извлечению доходов указанными субъектами, последние с апреля 2021 года не осуществляли оплату за пропуск вагонов по подъездным путям необщего пользования. При этом собственник подъездных путей нес соответствующие затраты на содержание подъездных путей и их эксплуатацию. Общий ущерб от указанных действий в настоящее время превышает 100 млн. рублей;
- на протяжении всего времени, несмотря на причинение ущерба законным владельцам подъездных путей, последние предпринимали только законные методы защиты прав (судебные споры, совещания с участием ОАО «РЖД», направленные на обеспечение безопасности и защиты прав всех участников правоотношений) и обращали внимание на необходимость соблюдения требований действующего законодательства;
- законные владельцы подъездных путей необщего пользования неоднократно направляли в адрес ООО «МНПЗ» договоры на пропуск вагонов и в адрес ОАО «РЖД» договоры на эксплуатацию подъездных путей необщего пользования. Предпринимались все необходимые меры по приведению правоотношений в соответствии с действующим законодательством и фактическим характером правоотношений. Однако все указанные предложения безосновательно отклоняются вплоть до настоящего времени. Это стало причиной подачи в суд законными владельцами подъездных путей необщего пользования иска к ООО «МНПЗ» о понуждении заключить договор. Намерение сторон урегулировать вопрос по использованию железнодорожного пути необщего пользования посредством заключения установленных Уставом ЖТ РФ договоров подтверждается перепиской сторон, а также участием в совместных переговорах по данному вопросу;
- решения, согласованные на совместных совещаниях, организованных ОАО «РЖД» по инициативе законных владельцев подъездных путей необщего пользования (в том числе 4 марта 2022 года) с участием сторон спора (ООО «Марийский НПЗ», ООО «Поволжская железнодорожная компания», ООО «Урал Логистика») не исполнены до настоящего времени;
- Марийский НПЗ намеренно скрывает тот факт, что «Томская Топливная Компания» и компания «Меридиан» (давальцы сырья) имеют договорные отношения по процессингу с заводом, и намеренно уклоняются от оплаты задолженности в адрес компании «Урал Логистика» за осуществление перевозок продукции МНПЗ. Так, объем задолженности за период с марта 2021 года по июль 2021 года составляет порядка 250 млн. рублей.
В «Урал Логистика» особо подчеркнули, что нынешняя остановка производства Марийского НПЗ – не первый случай.
«Несмотря на возможность беспрепятственного ввоза и вывоза нефтепродуктов, с ноября 2021 года ООО «Марийский НПЗ» объявило простой на производстве по вине работодателя. Данный факт, скрытый от внимания суда и участников, установлен только в ходе исполнительных действий в январе 2022 года при выезде судебного пристава-исполнителя на осмотр пути в присутствии представителей всех участников спора», - сообщают в «Урал Логистика».
В настоящее время МНПЗ не способен вывозить нефтепродукты ввиду несогласования обязательной технической документации (инструкций, технологий) со стороны перевозчика - ОАО «РЖД», которым утверждается указанный документ. Иных препятствий в использовании заводом железнодорожного пути нет.
Более того, имеются неоспоримые доказательства наличия альтернативного способа транспортировки нефтепродуктов: автомобильный транспорт и трубопровод. Риск остановки деятельности завода и негативные последствия такой остановки являются исключительной ответственностью лиц, управляющих Марийским НПЗ.
«Единственной целью затягивания разрешения сложившейся ситуации со стороны предприятия в «Урал Логистика» считают уклонение от оплаты задолженности в размере порядка 250 млн. рублей и намерение завода беспрепятственно и бесплатно использовать чужое имущество, прикрываясь общественным интересом и мнимой заботой о благосостоянии региона», - говорится в официальном сообщении «Урал Логистика».
«Энергетика и промышленность России» будет следить за развитием ситуации.
Фото: заводы.рф
18.03.2022 16:38:26