Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

«Железнодорожный» конфликт приостановил деятельность Марийского НПЗ

«Железнодорожный» конфликт приостановил деятельность Марийского НПЗ

Марийский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ, Республика Марий Эл) 14 марта 2022 года приостановил производство нефтепродуктов по причине переполнения резервуаров предприятия для приема и хранения продукции. Технологические установки по переработке нефти и перегонки мазута остановлены и переведены на холодную циркуляцию. #энергетика #новости_энергетики

Отсутствие свободного места в резервуарах на предприятии объясняют действиями компании «Урал Логистика», которая владеет железнодорожными путями необщего пользования протяженностью 4 476 метров между МНПЗ и станцией в с. Табашино. У Марийского НПЗ также есть претензии к ООО «Поволжская железнодорожная компания», которому переданы спорные железнодорожные пути в аренду.

Как отмечают в Марийском НПЗ, с апреля 2021 года «Урал Логистика» и арендатор путей «Поволжская железнодорожная компания» препятствуют деятельности предприятия, закрывая железнодорожные пути посредством блокировки стрелочного механизма. По иску Марийского НПЗ Арбитражный суд Республики Марий Эл принял обеспечительные меры в виде «запрета ООО «Урал Логистика» и иным лицам совершать действия по препятствованию … доставки на производственную площадку МНПЗ нефти и вывоза нефтепродуктов».

Однако, как отмечают в Марийском НПЗ, несмотря на наложенные судом обеспечительные меры, вторая сторона продолжает искать поводы по препятствованию деятельности завода, под разными предлогами отказываясь заключать договоры на пользование путей и предоставление вагонов.

Конфликт не сумело разрешить даже специальное совещание с участием руководителя Горьковской железной дороги Сергея Дорофеевского и всех заинтересованных сторон, прошедшее 4 марта 2022 года. Решения, принятые на этой встрече, до сих пор не выполнены.

Остановившее производство предприятие оценивает свои убытки из-за невыполнения обязательств перед заказчиками в 1,4 млрд. рублей ежемесячно. Режим консервации оборудования приносит ущерб в 700 тыс. рублей в сутки.

В МНПЗ также отмечают, что при длительном хранении большого объема нефтепродуктов в резервуарах (более 44 тыс. тонн), без отгрузки, с учетом перепадов температуры окружающего воздуха возникает угроза возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера.

«В настоящее время мы подготовили обращения к Главе Республике Марий ЭЛ, в Минэнерго РФ, в Прокуратуру России, в Федеральную Службу Безопасности c просьбой вмешаться в ситуацию и провести проверку в отношении действий руководства ООО «Урал Логистика» и ООО «Поволжская железнодорожная компания», вплоть до возбуждения уголовного дела. Потому что только быстрая реакция органов власти, в том числе надзорных и правоохранительных, может сдвинуть ситуацию с мертвой точки и исключить наступление критических, необратимых последствий», - заявил директор Марийского НПЗ Александр Семенов.

В компании «Урал Логистика» дали развернутый комментарий по поводу приостановки работы МНПЗ и заявлений его руководства. Предоставленную заводом информацию там назвали «искаженной», направленной на «прикрытие неправомерных действий недобросовестных участников экономических отношений».

В ответе компании «Урал Логистика» фокус направлен на то, что Марийский НПЗ с июля 2020 года является предприятием-банкротом:

- с июля 2020 года данная организация не вела самостоятельной деятельности по производству и реализации нефтепродуктов с целью извлечения прибыли и дальнейшего развития, а всего лишь осуществляла переработку давальческого сырья третьих лиц («Томская топливная компания» и «Меридиан») с формированием центра прибыли от реализации конечного продукта в данных организациях, являющихся резидентами иных субъектов РФ;

- осуществляя переработку давальческого сырья (процессинг) и обеспечивая вывоз продукции третьими лицами, то есть совершая действия по извлечению доходов указанными субъектами, последние с апреля 2021 года не осуществляли оплату за пропуск вагонов по подъездным путям необщего пользования. При этом собственник подъездных путей нес соответствующие затраты на содержание подъездных путей и их эксплуатацию. Общий ущерб от указанных действий в настоящее время превышает 100 млн. рублей;

- на протяжении всего времени, несмотря на причинение ущерба законным владельцам подъездных путей, последние предпринимали только законные методы защиты прав (судебные споры, совещания с участием ОАО «РЖД», направленные на обеспечение безопасности и защиты прав всех участников правоотношений) и обращали внимание на необходимость соблюдения требований действующего законодательства;

- законные владельцы подъездных путей необщего пользования неоднократно направляли в адрес ООО «МНПЗ» договоры на пропуск вагонов и в адрес ОАО «РЖД» договоры на эксплуатацию подъездных путей необщего пользования. Предпринимались все необходимые меры по приведению правоотношений в соответствии с действующим законодательством и фактическим характером правоотношений. Однако все указанные предложения безосновательно отклоняются вплоть до настоящего времени. Это стало причиной подачи в суд законными владельцами подъездных путей необщего пользования иска к ООО «МНПЗ» о понуждении заключить договор. Намерение сторон урегулировать вопрос по использованию железнодорожного пути необщего пользования посредством заключения установленных Уставом ЖТ РФ договоров подтверждается перепиской сторон, а также участием в совместных переговорах по данному вопросу;

- решения, согласованные на совместных совещаниях, организованных ОАО «РЖД» по инициативе законных владельцев подъездных путей необщего пользования (в том числе 4 марта 2022 года) с участием сторон спора (ООО «Марийский НПЗ», ООО «Поволжская железнодорожная компания», ООО «Урал Логистика») не исполнены до настоящего времени;

- Марийский НПЗ намеренно скрывает тот факт, что «Томская Топливная Компания» и компания «Меридиан» (давальцы сырья) имеют договорные отношения по процессингу с заводом, и намеренно уклоняются от оплаты задолженности в адрес компании «Урал Логистика» за осуществление перевозок продукции МНПЗ. Так, объем задолженности за период с марта 2021 года по июль 2021 года составляет порядка 250 млн. рублей.

В «Урал Логистика» особо подчеркнули, что нынешняя остановка производства Марийского НПЗ – не первый случай.

«Несмотря на возможность беспрепятственного ввоза и вывоза нефтепродуктов, с ноября 2021 года ООО «Марийский НПЗ» объявило простой на производстве по вине работодателя. Данный факт, скрытый от внимания суда и участников, установлен только в ходе исполнительных действий в январе 2022 года при выезде судебного пристава-исполнителя на осмотр пути в присутствии представителей всех участников спора», - сообщают в «Урал Логистика».

В настоящее время МНПЗ не способен вывозить нефтепродукты ввиду несогласования обязательной технической документации (инструкций, технологий) со стороны перевозчика - ОАО «РЖД», которым утверждается указанный документ. Иных препятствий в использовании заводом железнодорожного пути нет.

Более того, имеются неоспоримые доказательства наличия альтернативного способа транспортировки нефтепродуктов: автомобильный транспорт и трубопровод. Риск остановки деятельности завода и негативные последствия такой остановки являются исключительной ответственностью лиц, управляющих Марийским НПЗ.

«Единственной целью затягивания разрешения сложившейся ситуации со стороны предприятия в «Урал Логистика» считают уклонение от оплаты задолженности в размере порядка 250 млн. рублей и намерение завода беспрепятственно и бесплатно использовать чужое имущество, прикрываясь общественным интересом и мнимой заботой о благосостоянии региона», - говорится в официальном сообщении «Урал Логистика».

«Энергетика и промышленность России» будет следить за развитием ситуации.

Фото: заводы.рф

18.03.2022 16:38:26

 

 

 

К списку новостей