Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

Драйверами российского рынка водорода могут стать общественный транспорт и грузоперевозки

Драйверами российского рынка водорода могут стать общественный транспорт и грузоперевозки

России придется скорректировать комплексную программу развития водородной энергетики с учетом текущей ситуации. Среди новых факторов - переориентация отдельных проектов с зарубежных рынков на внутренние и ограничение импорта технологий. #новости_энергетики #энергетика #водород

Как сообщил газете «Ведомости» источник в Минэнерго РФ, потребуется новая оценка возможных объемов потребления водорода в России.

Источник уточнил, что в программе предусмотрена подпрограмма развития российских технологий и необходимые меры финансовой и нефинансовой поддержки.

Разработанный ранее ведомством проект программы предполагал, что Россия концентрирует усилия по экспорту водорода в Китай, Японию, Южную Корею и Германию. К 2030 году планировалось поставлять в эти страны 2,2 млн. тонн водорода в год.
По оценке Минэнерго РФ, в базовом сценарии в 2030 году потребление зеленого (электролиз воды) и голубого (конверсия из метана) водорода в мире составит около 60 млн. тонн в год. При этом КНР, Япония, Корея и Германия к 2030 году могут импортировать 9,5 млн. тонн водорода, 23% этого импорта сможет покрыть Россия.

В Атласе водородных проектов Минпромторга в 2021 году были указаны 33 российских водородных и аммиачных проекта. В проекте программы Минэнерго отмечены лишь наиболее значимые в пяти водородных кластерах, это проекты Росатома, Новатэка, En+, Северо-Восточного альянса и др.

Согласно аналитике Vygon Consulting, в результате резкого сокращения потенциала экспортного рынка водорода России придется смещать акцент на развитие внутреннего рынка и экспорт технологий.

«Япония и Корея уже не будут рассматриваться как потенциальные рынки. В связи с этим важно будет концентрироваться на экспорте технологий и оборудования для производства водорода. Потенциальные рынки - Латинская Америка, Африка, Ближний Восток, стоимость транспортировки туда высока, а оборудование и технологии в эти страны экспортировать можно», - отметил партнер Vygon Consulting Алексей Жихарев.

Он добавил, что основным драйвером российского рынка водорода могут стать общественный транспорт и грузоперевозки. Перевод 10% парка на водород потребует более 2 млн. тонн этого топлива в год.

Источник

25.04.2022 12:32:34

 

 

 

К списку новостей