Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне
В.А.Курдюков "Солдат на службе и в труде"
Фалалеев поступил мудро, он меня знал, предложил другую работу, включил в приказ, а потом вычеркнул. Не мытьем, так катаньем заставил быть начальником КМТС.
Я понимал, в каждом деле всегда все решается положительно и по-лучаются позитивные результаты, если ты честен, компетентен и владеешь своим делом, наделен чувством долга, высокой ответственности за порученный участок работы. Служба в армии меня этому научила.
Времена менялись, менялись задачи и масштабы энергетического строительства, что поставило вопрос о коренных изменениях в структуре и системе МТС строек.
В 1968 г. одной из первых в системе Минэнерго СССР Контора снабжения треста была реорганизована в Управление производственно-технологической комплектации - УПТК. Авторами положения об УПТК были П.П. Фалалеев и В.А. Курдюков.
Была внедрена система обеспечения объектов по лимитно-заборным картам, что исключило возможность повторного получения и перерасхода материальных ресурсов.
Труд мой в системе треста "Узбекгидроэнергострой" был отмечен знаком "Отличник энергетики"; Почетной грамотой Верховного Совета Узбекской ССР; медалью "За трудовую доблесть", орденами "Знак Почета". Я был переведен в Москву заместителем Управления треста "Мосэнергострой". Здесь мне пригодился опыт работы в тресте "Узбекгидроэнергострой". На строительстве Рязанской ГРЭС под выгрузкой скопилось 1500 вагонов с разными грузами, там находился управляющий трестом Г.М. Аксенов. Я ему говорю: "Нельзя допускать простоя вагонов под выгрузкой". А он отвечает: "Стройка воинская, все спишут". Я ему: "Не спишут". Находясь в Москве, я чувствовал себя, как карась на раскаленной сковородке. Знал, что спросят, и спросили.
Звонок. КНК Союза, представитель народного контроля Лубков просит доложить обстановку с выгрузкой вагонов на Рязанской ГРЭС. Обстановку я знал и сказал, что там постоянно находится управляющий трестом и что я его просил выгрузке вагонов уделять первостепенное значение. Лубков говорит: "С управляющим мы разговаривали, но этот участок работы в Вашей ответственности". Я все понял, командировочное удостоверение оформил и в ночь уехал на Рязанскую ГРЭС. Приехал в 23-00, сразу отправился на пункт разгрузки грузов. Там я пришел в ужас: никакой организационной работы нет, никто и не знает, что делать, все в панике.
После короткого знакомства в 24-00 ночи уехал отдыхать, а на утро назначил оперативку. Так прошло 20 дней. Оперативки в 6-00 утра, в 12-00 дня, в 18-00 вечера и 24-00 ночи. Результат оказался хороший. Приехал Лубков. Принятые меры убедили его, что вины треста нет, так как площадка укрупнения была подготовлена для приема оборудования и материалов на один блок, а решили вводить три.