Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

М.Г.Левдик "Днепровская флотилия в боях"

К весне 1945 г. советские войска вышли на подступы к Берлину. Линия фронта проходила по Одеру, наши части подошли к нему в районе Кюстрина и готовились к штурму Берлина. Корабли Днепровской флотилии было решено перебазировать на Одер для содействия наступающим частям 1-го Белорусского фронта. Во второй половине марта корабли флотилии совершили труднейший (более 700 км) переход по реке Висле, Бромбергскому каналу, рекам Нотец и Варта. Они преодолели 75 разрушенных переправ, мостов и шлюзов. Приходилось преодолевать и ледовые торосы; кингстоны забивало битым льдом, в результате чего не поступала вода для охлаждения двигателей, льдом повреждались рули и винты, и катера теряли возможность передвижения. Для того, чтобы пройти под низко расположенными мостами, с катеров приходилось снимать бронерубки, загружаться мешками с песком и протаскивать катера в полупритопленном положении. При продвижении по Одеру в районе Свинемюнде бронекатера 1-го отряда, следовавшие в составе 2-го Гвардейского отдельного Бобруйского Краснознаменного дивизиона, попали на подводное минное поле противника. Для того, чтобы сберечь горючее, бронекатера следовали поотрядно на буксире у тральщиков. Когда наш тральщик с находившимися на буксире бронекатерами, проходил по минному полю, магнитная мина всплы-ла у него под корпусом и взорвалась. Тральщик со всей командой мгновенно исчез под водой. Когда столб воды от взрыва спал, мы увидели на воде только несколько бескозырок. У бронекатера БК-92, который следовал непосредственно за тральщиком и на котором я находился, взрывной волной деформировало носовую часть и разгерметизировало

топливную систему, в результате чего через образовавшиеся щели бензин из бензобаков попал в машинное отделение.

Чтобы по возможности избежать дальнейших потерь, командир дивизиона дал срочную команду: "Всем кораблям сняться с буксира и в дальнейшем следовать своим ходом". Выполняя его команду, командир катера по телеграфу дал команду в машинное отделение: "Заводите мотор". В это время я стоял у боевой рубки. Обеспокоенный длительной задержкой с запуском мотора, я бросился к машинному люку и увидел пламя огня, охватившего машинное отделение. Приказал сигнальщику, стоявшему на палубе, быстро срывать одеяла с постелей матросов, мочить в реке и бросать в машинное отделение. Сам я в это время по лестнице скатился вниз. Все мотористы находились на рабочих местах и, обжигая руки и лица, сбивая пламя с рабочей робы, вели борьбу с огнем. Положение было критическое. Мысль о возможности взрыва паров бензина и бензина в бензобаках не покидала меня. Вместе с матросом мы прикрыли мокрыми одеялами переборку между машинным отделением и бензоотсеком от лизавших ее языков пламени. Наконец все вместе, используя подручные средства и полтора десятка огнетушителей, с большим трудом сумели ликвидировать пожар.

В таких и подобных экстремальных ситуациях представляется возможность познать себя и оценить своих сослуживцев. В таких условиях цементируется настоящая боевая дружба. Не случайно народная мудрость гласит, что друзья познаются в беде.

Из машинного отделения я вылез полностью обессиленным и опустошенным. Еще долго во сне мне снились кошмары, и я боролся с огнем.

Со всеми трудностями, с которыми морякам пришлось столкнуться при переходе кораблей к Одеру, они справились успешно, проявив смелость, мужество, взаимную выручку и высокое воинское мастерство. И я был одним из них. Привожу дословную выписку из наградного листа:

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества
  Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества

Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»
  Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»

Между Мальтой и Сицилией построят межгосударственную линию электропередачи
  Между Мальтой и Сицилией построят межгосударственную линию электропередачи

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2018 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта