Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О Партнерстве      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

М.Г.Левдик "Днепровская флотилия в боях"

Примерно через месяц - полтора в Берлин прилетел заместитель министра Военно-Морского Флота адмирал Левченко. Я был немедленно вызван к нему, по его просьбе доложил о переданной мне документации и сообщил имевшиеся у меня адреса немецких специалистов, принимавших участие в разработке этого проекта. Адмирал одобрил мои действия и поблагодарил за большую услугу, оказанную Военно-Морскому Флоту нашей страны.

В мое отсутствие бронекатера 1-го отряда были заняты несением дозорной службы и досмотром всех судов, плававших на реках и каналах в зоне наших войск. По поручению командования наряду с исполнением должностных обязанностей я проводил занятия с мотористами по более глубокому изучению ими эксплуатируемой боевой техники, содержанию ее в постоянной боевой готовности и периодически привлекался к несению дозорной службы на кораблях 1-го отряда.

В апреле 1947 г. Днепровская военная флотилия возвратилась из Германии на Родину и была размещена в городе Пинск в Белоруссии с дислокацией кораблей на реке Пина. Я был освобожден от должности инженер-механика 1 ГОБКА 2-го Гвардейского отдельного Бобруйского Краснознаменного дивизиона бронекатеров и переведен на судоремонтный завод центрального подчинения в Пинске, сначала на должность начальника электротехнического, а затем дизельно-моторного, литейного цехов, главного технолога, главного инженера и, наконец, директора судоремонтного завода. Завод занимался в основном ремонтом и модернизацией кораблей и судов Днепровской военной флотилии, изготовлением новой продукции для Военно-Морского Флота и частично оказывал помощь местным колхозам в ремонте сельскохозяйственной техники.

В 1951 г. согласно постановлению Правительства Днепровская Краснознаменная ордена Ушакова 1-й степени военная флотилия была расформирована, судоремонтный завод остался без загрузки и поэтому был передан Министерству морского и речного флота, у которого был свой завод, расположенный рядом. Я был отозван в Москву в распоряжение Главного управления судоремонтных заводов Военно-Морского Флота.

В феврале 1975 г. я был уволен из Министерства обороны в запас по выслуге лет. За боевые действия в Великой Отечественной войне и за безупречную службу в Военно-Морском Флоте и Вооруженных Силах за годы службы я был награжден орденами Отечественной войны II степени, "Знак Почета", двумя орденами Красной Звезды и 25-ю медалями.

Получив паспорт, я тут же поступил на работу в Министерство энергетики и электрификации СССР в "Союзглавзагранатомэнерго" в отдел импорта атомного оборудования на должность старшего инженера, а затем главного специалиста.

Опыт по эксплуатации, ремонту и модернизации боевой техники и боевых кораблей, а также по руководству производственной деятельностью судоремонтных заводов, их реконструкции и строительству новых заводов для Военно-Морского Флота, приобретенный в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период, позволил мне быстро адаптироваться к новым условиям и согласно должностным обязанностям со знанием дела оказывать помощь в строительстве и эксплуатации АЭС в нашей стране и строительстве нашими специалистами АЭС за границей. В частности, за период работы в "Союзглавзагранатомэнерго" мне пришлось иметь дело со строительством и эксплуатацией Южно-украинской, Запорожской, Ростовской, Кольской, Калининской, Нововоронежской, Армянской АЭС в нашей стране и АЭС в ГДР, Чехословакии, Болгарии, Венгрии, на Кубе и в других странах. Со специалистами проектных институтов, эксплуатирующим персоналом и при участии представителя Гостехнадзора под моим руководством осуществлялась закупка необходимого оборудования для атомных электростанций. С периодическим выездом на АЭС я осуществлял контроль за надежностью и работоспособностью закупленного оборудования в заданных условиях, а также обеспечивал получение от инофирм необходимой документации по изготовлению и эксплуатации поставленного оборудования для наших специалистов. Руководил переговорами наших специалистов со специалистами инофирм как в процессе закупки, так и по уже закупленному оборудованию.

С 1 октября 1974 г. по 1 июля 1977 г. я прослушал курс "Основы экономики и управления производством" во Всесоюзном институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов Минэнерго СССР.

В конце июля 1985 г. по состоянию здоровья я был вынужден уйти с работы и уволиться из Министерства энергетики и электрификации СССР.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества
  Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества

Зейская ГЭС презентовала легендарный детский альманах «Хочу все знать»
  Зейская ГЭС презентовала легендарный детский альманах «Хочу все знать»

Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»
  Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2019 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта