Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

В.А.Лукин "Война"

Основной заботой при сидении на тормозной площадке было добывание пищи насущной. С собой у нас были в большом количестве только банки с крабами и зеленым горошком. После этого путешествия я много лет не мог даже на них смотреть, а не то, чтобы есть. Надо сказать, что питанию эвакуируемых уделялось большое внимание со стороны местных органов власти. На железнодорожных станциях были организованы эвакопункты, которые занимались приемом, размещением и организацией питания эвакуировавшихся. Поэтому на всех вокалах на всем протяжении нашего пути к приходу эшелонов прямо на перронах стояли накрытые столы с дымящимися щами, рядом с каждой тарелкой лежали ложка и вилка и большая горбушка драгоценного хлеба.

Учитывая короткое время стоянки, после первого блюда сразу же подавали второе. Стоило все это недорого, 30 - 40 коп. за обед. Поэтому, сидя на ступеньках своего тамбура, мы напряженно всматривались в приближающуюся железнодорожную станцию, как всегда, голодные, особенно, если был большой перегон, и, не дожидаясь остановки поезда, со всех ног мчались к заветным столам. Прибегали обычно одни из первых и быстро все съедали. Признаюсь, иногда мы исчезали, не заплатив. Ведь впереди у нас было неизвестное будущее.

Все дни мы проводили на свежем воздухе в нашем тамбуре и толь-ко уже поздним вечером, когда в теплушке все ложились спать, жен-щины стелили нам что-то вроде матрасов в проходах между вещами. Засыпали мы мгновенно. И так же рано утром нас будили, и на первой же остановке мы перебирались на свой насест. Отношения с приютившими нас женщинами были спокойные и ровные. Они заботились о нас, насколько это было возможно в тех условиях. Так прошло в пути около двух недель.

Однажды ранним утром нас разбудили: "Ребята, вставайте. Мы в Свердловске, но комендант поезда сказал, что эшелон пойдет не в Оренбург, а в Казань". Для меня это было, как удар молнии. Откатили мы дверь вагона. Эшелон стоял среди других составов. Это был Свердловск-товарный. Только начинало светать. Было дождливо и прохладно. Распрощались мы с нашими хозяйками и пошли по указанному направлению туда, где должен был располагаться Свердловский вокзал и сам таинственный для нас город Свердловск. На душе было пасмурно. Невеселые мысли одолевали меня. Как теперь добираться до Оренбурга и где этот Оренбург, к кому обращаться за помощью, можно ли устроиться на поезд, как питаться и т. д. Я был старший из нас двоих. У меня уже был паспорт, а у Геннадия - нет.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

Специалисты «Нижновэнерго» выявили более 2 тыс. случаев хищения электроэнергии
  Специалисты «Нижновэнерго» выявили более 2 тыс. случаев хищения электроэнергии

В 2014 году упала выработка электроэнергии в Дагестанском филиале РусГидро
  В 2014 году упала выработка электроэнергии в Дагестанском филиале РусГидро

Волжская ГЭС представила школьникам новый выпуск научно-художественного альманаха «Хочу все знать»
  Волжская ГЭС представила школьникам новый выпуск научно-художественного альманаха «Хочу все знать»

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2017 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта