Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

В.А.Лукин "Война"

Основной заботой при сидении на тормозной площадке было добывание пищи насущной. С собой у нас были в большом количестве только банки с крабами и зеленым горошком. После этого путешествия я много лет не мог даже на них смотреть, а не то, чтобы есть. Надо сказать, что питанию эвакуируемых уделялось большое внимание со стороны местных органов власти. На железнодорожных станциях были организованы эвакопункты, которые занимались приемом, размещением и организацией питания эвакуировавшихся. Поэтому на всех вокалах на всем протяжении нашего пути к приходу эшелонов прямо на перронах стояли накрытые столы с дымящимися щами, рядом с каждой тарелкой лежали ложка и вилка и большая горбушка драгоценного хлеба.

Учитывая короткое время стоянки, после первого блюда сразу же подавали второе. Стоило все это недорого, 30 - 40 коп. за обед. Поэтому, сидя на ступеньках своего тамбура, мы напряженно всматривались в приближающуюся железнодорожную станцию, как всегда, голодные, особенно, если был большой перегон, и, не дожидаясь остановки поезда, со всех ног мчались к заветным столам. Прибегали обычно одни из первых и быстро все съедали. Признаюсь, иногда мы исчезали, не заплатив. Ведь впереди у нас было неизвестное будущее.

Все дни мы проводили на свежем воздухе в нашем тамбуре и толь-ко уже поздним вечером, когда в теплушке все ложились спать, жен-щины стелили нам что-то вроде матрасов в проходах между вещами. Засыпали мы мгновенно. И так же рано утром нас будили, и на первой же остановке мы перебирались на свой насест. Отношения с приютившими нас женщинами были спокойные и ровные. Они заботились о нас, насколько это было возможно в тех условиях. Так прошло в пути около двух недель.

Однажды ранним утром нас разбудили: "Ребята, вставайте. Мы в Свердловске, но комендант поезда сказал, что эшелон пойдет не в Оренбург, а в Казань". Для меня это было, как удар молнии. Откатили мы дверь вагона. Эшелон стоял среди других составов. Это был Свердловск-товарный. Только начинало светать. Было дождливо и прохладно. Распрощались мы с нашими хозяйками и пошли по указанному направлению туда, где должен был располагаться Свердловский вокзал и сам таинственный для нас город Свердловск. На душе было пасмурно. Невеселые мысли одолевали меня. Как теперь добираться до Оренбурга и где этот Оренбург, к кому обращаться за помощью, можно ли устроиться на поезд, как питаться и т. д. Я был старший из нас двоих. У меня уже был паспорт, а у Геннадия - нет.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»
  Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»

На Волжской ГЭС запущен модернизированный гидроагрегат
  На Волжской ГЭС запущен модернизированный гидроагрегат

Землетрясения не повлияли на работу Богучанской ГЭС в 2014 году
  Землетрясения не повлияли на работу Богучанской ГЭС в 2014 году

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2018 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта