Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

К.А.Погребков "Оборона Ленинграда"

Предстоящее кругосветное плавание стало смыслом и целью жизни всей команды корабля. В связи с этим, в течение зимы 1940-1941 гг. быстрыми темпами стал производиться ремонт корабля. В боевую часть стали поступать в большом количестве морские карты и штурманские приборы, которые были необходимы нам в походе. Ими надо было обеспечить в предстоящем плавании не только командование корабля, но и несколько сот курсантов Высшего военно-морского училища. Однако повседневная служба на корабле в это время также не прекращалась. Несение вахт, поддержание жизнеспособности корабля, учебные тревоги, не только не были отменены, но и стали более интенсивными. Одновременно с этим командиры, как и раньше, регулярно знакомили нас с происходящими в мире событиями и разъясняли их.

Время тогда уже было очень тревожное. В мире шла война. Однако, нас в то время не покидала надежда, что она минует СССР. Не верилось, что Германия будет способна вести войну на два фронта. Но, как известно, в ночь с 21 на 22 июня 1941 г. Германия напала на нашу страну. В ту ночь нас на корабле подняли по тревоге. Особенность этой тревоги заключалась в том, что в этот раз зенитные орудия были оснащены уже не учебными, а боевыми снарядами. После объявления наркомом иностранных дел В.М. Молотовым о нападении фашистской Германии на нашу страну, абсолютное большинство личного состава корабля подало рапорты о переводе их на боевые корабли. Просьба команды была вскоре удовлетворена: уже в течение ближайших двух недель около 80% личного состава было направлено для укомплектования боевых кораблей, а также вновь создаваемых флотилий и морских бригад.

Будучи ведущим рулевым на "Свири", я в то же время выполнял обязанности рулевого (командира) служебного катера. С началом войны использование катера командиром корабля резко возросло, поскольку он был назначен командующим кораблями торгового флота, переданными в распоряжение штаба Балтийского флота. В мою обязанность входило содержание катера в постоянной боевой готовности, обеспечение выполнения многочисленных заданий командования. Малые корабли торгового флота в это время переоборудовались в канонерские лодки, тральщики, сторожевые корабли. На них был поднят военно-морской флаг, и команды этих кораблей были укомплектованы военными специалистами.

В связи с приближением противника к Ленинграду, в конце июля командование флотом создает оборонительный район для охраны города со стороны Финского залива. В его задачу входило не допустить проникновения в город диверсантов и лазутчиков и пресечение любых попыток высадки вражеского десанта. В боевую единицу был превращен и катер, которым я командовал: на нем был установлен пулемет, и весь экипаж был вооружен стрелковым оружием. Так, до конца октября 1941 г. мы были обязаны каждую ночь выходить в отведенный командованием район Финского залива для участия в охране его берегов. Частыми явлениями были мелкие стычки с противником в море.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

Энергетики МРСК Северо-Запада провели повторные осмотры линий электропередачи, подвергшиеся воздействию непогоды
  Энергетики МРСК Северо-Запада провели повторные осмотры линий электропередачи, подвергшиеся воздействию непогоды

РусГидро педставило в Черемушках научно-художественный сборник «Хочу все знать»
  РусГидро педставило в Черемушках научно-художественный сборник «Хочу все знать»

Специалисты «Нижновэнерго» выявили более 2 тыс. случаев хищения электроэнергии
  Специалисты «Нижновэнерго» выявили более 2 тыс. случаев хищения электроэнергии

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2017 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта