Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

К.А.Погребков "Оборона Ленинграда"

Предстоящее кругосветное плавание стало смыслом и целью жизни всей команды корабля. В связи с этим, в течение зимы 1940-1941 гг. быстрыми темпами стал производиться ремонт корабля. В боевую часть стали поступать в большом количестве морские карты и штурманские приборы, которые были необходимы нам в походе. Ими надо было обеспечить в предстоящем плавании не только командование корабля, но и несколько сот курсантов Высшего военно-морского училища. Однако повседневная служба на корабле в это время также не прекращалась. Несение вахт, поддержание жизнеспособности корабля, учебные тревоги, не только не были отменены, но и стали более интенсивными. Одновременно с этим командиры, как и раньше, регулярно знакомили нас с происходящими в мире событиями и разъясняли их.

Время тогда уже было очень тревожное. В мире шла война. Однако, нас в то время не покидала надежда, что она минует СССР. Не верилось, что Германия будет способна вести войну на два фронта. Но, как известно, в ночь с 21 на 22 июня 1941 г. Германия напала на нашу страну. В ту ночь нас на корабле подняли по тревоге. Особенность этой тревоги заключалась в том, что в этот раз зенитные орудия были оснащены уже не учебными, а боевыми снарядами. После объявления наркомом иностранных дел В.М. Молотовым о нападении фашистской Германии на нашу страну, абсолютное большинство личного состава корабля подало рапорты о переводе их на боевые корабли. Просьба команды была вскоре удовлетворена: уже в течение ближайших двух недель около 80% личного состава было направлено для укомплектования боевых кораблей, а также вновь создаваемых флотилий и морских бригад.

Будучи ведущим рулевым на "Свири", я в то же время выполнял обязанности рулевого (командира) служебного катера. С началом войны использование катера командиром корабля резко возросло, поскольку он был назначен командующим кораблями торгового флота, переданными в распоряжение штаба Балтийского флота. В мою обязанность входило содержание катера в постоянной боевой готовности, обеспечение выполнения многочисленных заданий командования. Малые корабли торгового флота в это время переоборудовались в канонерские лодки, тральщики, сторожевые корабли. На них был поднят военно-морской флаг, и команды этих кораблей были укомплектованы военными специалистами.

В связи с приближением противника к Ленинграду, в конце июля командование флотом создает оборонительный район для охраны города со стороны Финского залива. В его задачу входило не допустить проникновения в город диверсантов и лазутчиков и пресечение любых попыток высадки вражеского десанта. В боевую единицу был превращен и катер, которым я командовал: на нем был установлен пулемет, и весь экипаж был вооружен стрелковым оружием. Так, до конца октября 1941 г. мы были обязаны каждую ночь выходить в отведенный командованием район Финского залива для участия в охране его берегов. Частыми явлениями были мелкие стычки с противником в море.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

На Волжской ГЭС запущен модернизированный гидроагрегат
  На Волжской ГЭС запущен модернизированный гидроагрегат

Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»
  Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»

Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества
  Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2018 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта