Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

Н.М.Полянский "Трудные годы военной поры"

В этот момент одновременно строем "клин" взлетало звено скоростных бомбардировщиков СБ. Ведущий самолет вел инструктор, а два ведомых - курсанты выпускники. Зрелище было красивое - серебристые двухмоторные мощные машины взмыли вверх, но вдруг на высоте 200 метров правый ведомый самолет резко вошел в "пике" и недалеко от аэродрома упал на землю. Полеты были прекращены, нас, свободных от полетов, посадили в дежурную машину, и мы выехали к месту аварии. То, что мы увидели, производило тягостное впечатление. Кабина самолета была разбита вдребезги, летчика разорвало на куски и разбросало по всему полю. Командир эскадрильи майор Баранов приехал вместе с врачом. Мы собрали останки летчика на брезент положили в машину и вместе с техниками при осмотре уцелевшей хвостовой части самолета обнаружили причину аварии - лопнувшую тягу руля высоты.

В аэроклубе у нас не было аварий и несчастье, которое случилось в первый день нашего прибытия на летное поле, мы переживали очень болезненно. Мы были молоды, вскоре все забылось и началась напря-женная летная работа.

Курсант 1-го Чкаловского военно-авиа-ционного училища летчиков им. К.Е. Во-рошилова, г. Чкалов, июнь 1941 г.За короткое время мы освоили учебно-тренировочные самолеты УТ-1, УТ-2, самолет-разведчик Р-5, скоростной бомбардировщик СБ, дальний бомбардировщик ДБ-3ф и штурмовик ИЛ-2, освоили ночные полеты, слепые полеты по замкнутому маршруту.

За время учебы в училище было много разных случаев и событий, но некоторые из них особо памятные.

В декабре 1941 г. я выполнял полет на самолете Р-5. Кабина у этого самолета открытая, и зимой в полет мы надевали меховой комбинезон, унты, меховой шлем и на лицо кротовую маску. Замерзший, после 1,5-часового полета, я шел мимо стоянки самолетов и увидел как подрулил новенький истребитель ЯК-1. Из закрытой кабины вылез летчик в одной гимнастерке, сбросил на сидение шлемофон, одел реглан и фуражку и пошел в служебный корпус. Я позавидовал ему. Замерзший, усталый, неуклюжий в своей меховой одежде, с парашютом через плечо дошел до предполетной комнаты, переоделся и пошел в столовую. Время было позднее, все уже пообедали, и за столом сидел только прилетевший летчик. Мы сидели друг против друга.

Мне принесли обед. Я с любопытством поглядывал на незнакомца. К нему подошел дежурный офицер по гарнизону и сказал летчику, что погода испортилась и вылет ему не разрешается. Летчик встал одел фуражку и сказал "Кому-то не разрешается, а мне все разрешается". И улетел. Я спросил у дежурного - "Кто такой смелый?". Оказалось это был Василий Сталин. Встреча случайная, мимолетная, но запомнилась.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества
  Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества

Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»
  Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»

Землетрясения не повлияли на работу Богучанской ГЭС в 2014 году
  Землетрясения не повлияли на работу Богучанской ГЭС в 2014 году

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2018 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта