Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

Н.М.Полянский "Трудные годы военной поры"

В этот момент одновременно строем "клин" взлетало звено скоростных бомбардировщиков СБ. Ведущий самолет вел инструктор, а два ведомых - курсанты выпускники. Зрелище было красивое - серебристые двухмоторные мощные машины взмыли вверх, но вдруг на высоте 200 метров правый ведомый самолет резко вошел в "пике" и недалеко от аэродрома упал на землю. Полеты были прекращены, нас, свободных от полетов, посадили в дежурную машину, и мы выехали к месту аварии. То, что мы увидели, производило тягостное впечатление. Кабина самолета была разбита вдребезги, летчика разорвало на куски и разбросало по всему полю. Командир эскадрильи майор Баранов приехал вместе с врачом. Мы собрали останки летчика на брезент положили в машину и вместе с техниками при осмотре уцелевшей хвостовой части самолета обнаружили причину аварии - лопнувшую тягу руля высоты.

В аэроклубе у нас не было аварий и несчастье, которое случилось в первый день нашего прибытия на летное поле, мы переживали очень болезненно. Мы были молоды, вскоре все забылось и началась напря-женная летная работа.

Курсант 1-го Чкаловского военно-авиа-ционного училища летчиков им. К.Е. Во-рошилова, г. Чкалов, июнь 1941 г.За короткое время мы освоили учебно-тренировочные самолеты УТ-1, УТ-2, самолет-разведчик Р-5, скоростной бомбардировщик СБ, дальний бомбардировщик ДБ-3ф и штурмовик ИЛ-2, освоили ночные полеты, слепые полеты по замкнутому маршруту.

За время учебы в училище было много разных случаев и событий, но некоторые из них особо памятные.

В декабре 1941 г. я выполнял полет на самолете Р-5. Кабина у этого самолета открытая, и зимой в полет мы надевали меховой комбинезон, унты, меховой шлем и на лицо кротовую маску. Замерзший, после 1,5-часового полета, я шел мимо стоянки самолетов и увидел как подрулил новенький истребитель ЯК-1. Из закрытой кабины вылез летчик в одной гимнастерке, сбросил на сидение шлемофон, одел реглан и фуражку и пошел в служебный корпус. Я позавидовал ему. Замерзший, усталый, неуклюжий в своей меховой одежде, с парашютом через плечо дошел до предполетной комнаты, переоделся и пошел в столовую. Время было позднее, все уже пообедали, и за столом сидел только прилетевший летчик. Мы сидели друг против друга.

Мне принесли обед. Я с любопытством поглядывал на незнакомца. К нему подошел дежурный офицер по гарнизону и сказал летчику, что погода испортилась и вылет ему не разрешается. Летчик встал одел фуражку и сказал "Кому-то не разрешается, а мне все разрешается". И улетел. Я спросил у дежурного - "Кто такой смелый?". Оказалось это был Василий Сталин. Встреча случайная, мимолетная, но запомнилась.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»
  Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»

Проведение плавок гололеда на ВЛ в Волгоградской области минимизировало последствия стихии
  Проведение плавок гололеда на ВЛ в Волгоградской области минимизировало последствия стихии

РусГидро педставило в Черемушках научно-художественный сборник «Хочу все знать»
  РусГидро педставило в Черемушках научно-художественный сборник «Хочу все знать»

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2017 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта