Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

Н.М.Полянский "Трудные годы военной поры"

Слушатель Высшего офицерского военно-авиационного училища, г. Грозный, 1944 г.Было выполнено более 20 полетов и, в завершении, на последнем полете со мной полетел руководитель группы. При подлете к объекту погода резко ухудшилась, была низкая облачность. Сбрасывать бомбы большой эффективности было опасно, кроме того надо было еще фотографировать результат разрушений, но и садиться с бомбами на своем аэродроме было нежелательно. Посоветовавшись с руководителем, я принял решение задание выполнить. По рации доложил на командный пункт, получил подтверждение. Бомбы попали в намеченные цели и результат был зафиксирован на пленку.

Но на обратном пути я заметил, что приборы показывают падение давления и резкий подъем температуры масла в двигателе. На высоте 800 метров, не далеко от реки Терек, двигатель остановился. Места для нормальной посадки поблизости не было, и я решил посадить самолет с убранными шасси на фюзеляж поближе к населенному пункту. Мы оба не пострадали, самолет имел незначительные повреждения (погнута одна лопасть винта, помяты гондолы шасси).

К нам тут же прибежала орава местных ребятишек, подошел высокий старик в черной бурке, в папахе, с длинным кинжалом на ремне. Спросил какая нужна помощь. Я попросил его организовать охрану самолета и помочь мне связаться с моей воинской частью. Он тут же подозвал к себе парнишку постарше, наказал мальчишкам окружить самолет и никого не подпускать пока не подойдут взрослые. Старик все сделал и пригласил нас к себе. Оказалось, что его сын - тоже военный летчик, воюет на фронте. Принимал он нас как родных, и мы испытали, что такое кавказское гостеприимство. На утро приехала аварийная группа, поставила самолет на шасси, отсоединила крылья, завела хвост в грузовик и увезла в аварийные мастерские. Мы тепло попрощались с гостеприимным хозяином и уехали в Грозный.

Советское государство во время войны оказывало братскую помощь армиям стран социалистического лагеря. Только для народно-освободительной армии Югославии были созданы, полностью оснащены и обучены одна пехотная бригада, две танковых бригады и два авиационных полка. Один из них, по заданию Верховного командования, был сформирован для Югославской народно-освободительной армии в полном штатном составе с летчиками, техническим составом, батальоном аэродромного обслуживания, оснащен нашими самолетами, техническими средствами Грозненским Высшим офицерским военно-авиационным училищем.

Для обучения летного состава была создана группа летчиков из 12 человек. В эту группу я попал в качестве командира звена. Югославские летчики имели малый налет и слабую теоретическую подготовку, но все были молодые, жадные до полетов, веселые, добрые и хорошие ученики. За три месяца напряженной работы мы прошли большую программу летной подготовки на самолетах ИЛ-2. За все время обучения югославских летчиков не было допущено ни одной аварии и поломки самолетов.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

«Ленэнерго» работает в режиме повышенной готовности 
  «Ленэнерго» работает в режиме повышенной готовности

На Волжской ГЭС запущен модернизированный гидроагрегат
  На Волжской ГЭС запущен модернизированный гидроагрегат

Специалисты «Нижновэнерго» выявили более 2 тыс. случаев хищения электроэнергии
  Специалисты «Нижновэнерго» выявили более 2 тыс. случаев хищения электроэнергии

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2017 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта