Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

Н.М.Полянский "Трудные годы военной поры"

Слушатель Высшего офицерского военно-авиационного училища, г. Грозный, 1944 г.Было выполнено более 20 полетов и, в завершении, на последнем полете со мной полетел руководитель группы. При подлете к объекту погода резко ухудшилась, была низкая облачность. Сбрасывать бомбы большой эффективности было опасно, кроме того надо было еще фотографировать результат разрушений, но и садиться с бомбами на своем аэродроме было нежелательно. Посоветовавшись с руководителем, я принял решение задание выполнить. По рации доложил на командный пункт, получил подтверждение. Бомбы попали в намеченные цели и результат был зафиксирован на пленку.

Но на обратном пути я заметил, что приборы показывают падение давления и резкий подъем температуры масла в двигателе. На высоте 800 метров, не далеко от реки Терек, двигатель остановился. Места для нормальной посадки поблизости не было, и я решил посадить самолет с убранными шасси на фюзеляж поближе к населенному пункту. Мы оба не пострадали, самолет имел незначительные повреждения (погнута одна лопасть винта, помяты гондолы шасси).

К нам тут же прибежала орава местных ребятишек, подошел высокий старик в черной бурке, в папахе, с длинным кинжалом на ремне. Спросил какая нужна помощь. Я попросил его организовать охрану самолета и помочь мне связаться с моей воинской частью. Он тут же подозвал к себе парнишку постарше, наказал мальчишкам окружить самолет и никого не подпускать пока не подойдут взрослые. Старик все сделал и пригласил нас к себе. Оказалось, что его сын - тоже военный летчик, воюет на фронте. Принимал он нас как родных, и мы испытали, что такое кавказское гостеприимство. На утро приехала аварийная группа, поставила самолет на шасси, отсоединила крылья, завела хвост в грузовик и увезла в аварийные мастерские. Мы тепло попрощались с гостеприимным хозяином и уехали в Грозный.

Советское государство во время войны оказывало братскую помощь армиям стран социалистического лагеря. Только для народно-освободительной армии Югославии были созданы, полностью оснащены и обучены одна пехотная бригада, две танковых бригады и два авиационных полка. Один из них, по заданию Верховного командования, был сформирован для Югославской народно-освободительной армии в полном штатном составе с летчиками, техническим составом, батальоном аэродромного обслуживания, оснащен нашими самолетами, техническими средствами Грозненским Высшим офицерским военно-авиационным училищем.

Для обучения летного состава была создана группа летчиков из 12 человек. В эту группу я попал в качестве командира звена. Югославские летчики имели малый налет и слабую теоретическую подготовку, но все были молодые, жадные до полетов, веселые, добрые и хорошие ученики. За три месяца напряженной работы мы прошли большую программу летной подготовки на самолетах ИЛ-2. За все время обучения югославских летчиков не было допущено ни одной аварии и поломки самолетов.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

Специалисты «Нижновэнерго» выявили более 2 тыс. случаев хищения электроэнергии
  Специалисты «Нижновэнерго» выявили более 2 тыс. случаев хищения электроэнергии

Зейская ГЭС презентовала легендарный детский альманах «Хочу все знать»
  Зейская ГЭС презентовала легендарный детский альманах «Хочу все знать»

Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества
  Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2018 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта