Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

Н.М.Полянский "Трудные годы военной поры"

После быстрого и успешного формирования и обучения личного состава югославского полка самолеты, техника и личный состав полка были отправлены эшелоном в Югославию, а наша группа из 12 летчиков неделей позже вылетела в Белград с посадкой в Ростове-на-Дону и в Кишиневе. Освобождение Белграда в октябре 1944 г. войсками Советской армии 3-го Украинского фронта под командованием маршала Советского Союза Ф.И. Толбухина и народно-освободительной армии Югославии под командованием маршала И. Броз Тито проходило так стремительно, что немцы не успели разрушить свои хорошо оборудованные аэродромы, и на одном из таких аэродромов под Белградом разместился югославский авиационный полк.

Перебазирование полка прошло быстро и организованно, и, когда все было собрано и размещено, на аэродром приехал Верховный главнокомандующий народно-освободительной армии Югославии И. Броз Тито и лично вручил командиру полка боевое знамя полка, поздравил всех с созданием в Югославской республике первого боевого авиационного полка, пожелал успешной боевой работы, после чего подошел к советским летчикам, которые стояли на левом фланге строя полка, поблагодарил за братскую помощь и каждому пожал руку. Первый Югославский штурмовой авиационный полк был придан Советской 17-й Воздушной армии.

В полку с нашим участием началась боевая подготовка и вылеты в зону боевых действий. К тому времени немецко-фашистская группировка "Ф" под натиском Советских войск и Югославской народно-освободительной армии была загнана в горы. Полку было поручено провести разведку и фотографирование расположения немецких войск. Работа в полку была очень напряженной. Чтобы отлетать со всем летным составом полка, нам приходилось делать по три-четыре дальних вылета в день.

Летали мы парами: ведущий - советский летчик, ведомый - югославский. В течение 3 месяцев подготовили весь летный состав и завершили свою работу. Вскоре за нами прилетел самолет, и мы покинули Югославию. На всю жизнь в памяти остался вечер прощания с летчиками полка. Мы расставались не только как друзья, но и как родные братья.

Вернувшись в Грозный, я получил назначение на Дальний Восток в 343-й Отдельный бомбардировочный полк 12-й Воздушной армии. Мне потребовалась одна неделя, чтобы освоить новый тип самолета, и через месяц я был назначен командиром экипажа бомбардировщика.

Однажды меня вызвал к себе командир полка полковник Шаповалов и сказал, что моему экипажу поручается очень важное задание, и вылет назначен на ранее утро следующего дня. Задание было сложное - надо было за одни сутки вылететь в порт Дайрен (порт Дальний) с посадкой в Пхеньяне и вернуться на базу 12-й Воздушной армии в Ворошилов-Уссурийский. Рано утром самолет был готов к дальнему полету. К нам подъехала группа офицеров военной разведки с автоматчиками и мы поднялись в воздух. Погода была хорошая, и мы летели над сопками прямым маршрутом на Пхеньян.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

Энергетики МРСК Северо-Запада провели повторные осмотры линий электропередачи, подвергшиеся воздействию непогоды
  Энергетики МРСК Северо-Запада провели повторные осмотры линий электропередачи, подвергшиеся воздействию непогоды

Саяно-Шушенская ГЭС работает в штатном режиме
  Саяно-Шушенская ГЭС работает в штатном режиме

Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества
  Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2017 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта