Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

Н.М.Полянский "Трудные годы военной поры"

В Пхеньяне мы были всего 1,5 часа, заправились и полетели в Дай-рен. Там нас уже ждали. Экипажу дали немного отдохнуть, в самолет погрузили 12 ящиков с документами и архивами японской Квантунской армии, шестерых пленных японских генералов и двух полковников. Мы отправились в обратный путь. В Пхеньян мы прибыли ближе к вечеру, погода испортилась, и аэродромная служба принесла данные о погоде по нашему маршруту с заключением "Погода не летная, вылет возможен только под личную ответственность командира экипажа". Я показал руководителю группы разведки заключение службы и сказал, что лететь ночью в такую погоду рискованно, что было бы правильнее отложить вылет до утра.

Офицер достал из кармана приказ о необходимости вернуться в назначенное время при любой погоде. Маршрут от Пхеньяна проходил над сплошными сопками высотой больше 1000 метров. Облачность опустилась до 500 метров, верхний слой облаков доходил до 3000 метров. В самолете не было кислородного оборудования. Ночью над сопкам в облаках лететь было опасно и я принял решение лететь над морем вдоль береговой линии.

Стало темнеть, облачность опустилась до 100 метров. Так мы летели до самого Владивостока. На наше счастье там была хорошая погода, мы поднялись на свою высоту и благополучно долетели до базы. Я запросил разрешение на посадку. Были включены прожекторы и огни посадочной полосы. Мы сели, зарулили на стоянку. Там наш самолет ожидал командующий 12-й Воздушной армии с группой офицеров. Японских офицеров посадили в легковые машины, ящики погрузили в грузовик и под конвоем взвода автоматчиков и двух бронетранспортеров увезли в город. Командующий поблагодарил нас за точное выполнение задания и отправил отдыхать.

На следующий день мы вернулись на свой аэродром, командир полка вручил мне приказ с благодарностью за успешное выполнение сложного задания, а через неделю мне был вручен приказ Командующего Особой Дальневосточной армии маршала Советского Союза К.А. Мерецкова с благодарностью мне и моему экипажу за выполнение особо важного задания.

В моей летной практике много было сложных, трудных и опасных случаев, но как-то все кончалось благополучно. Но однажды у меня произошло событие, которое изменило всю мою жизнь. В августе 1948 г. я получил задание произвести бомбометание в районе озера Ханко недалеко от Китайской границы. Лететь нужно было ночью на самолете ИЛ-2 с четырьмя бомбами по 100 кг с наружной подвеской под фюзеляжем самолета.

Наш аэродром узкой полосой располагался в долине Даубиха, и взлет самолетов происходил в сторону сопки Халаза, покрытой сплошным таежным лесом и высотой 900 метров. Оторвавшись от взлетной полосы, мы шли с набором высоты вдоль правого склона сопки. Вдруг остановился левый мотор, и нас повело на сопку. Вдвоем со вторым пилотом мы с трудом отвернули от сопки. Высота была всего 150 метров, наружная подвеска бомб затрудняла полет на одном моторе, и мы с трудом удерживали самолет на этой высоте.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

Между Мальтой и Сицилией построят межгосударственную линию электропередачи
  Между Мальтой и Сицилией построят межгосударственную линию электропередачи

Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества
  Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества

Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества
  Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2017 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта