Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

А.С.Битяк "Военная служба после войны"

Я был назначен командиром взвода управления, затем старшим офицером, заместителем командира 2-й батареи 3-го дивизиона. Этот дивизион в составе четырех зенитно-артиллерийских батарей прикрывал с воздуха один из самых крупных военных аэродромов в районе Тучензы, севернее Порт-Артура. Авиация с этого аэродрома выполняла боевые полеты в Корею. Авиационный полк получил на вооружение первые реактивные истребители МИГ-15. Наше превосходство в воздухе над Кореей все более усиливалось.

Боевая готовность и подготовка личного состава зенитно-артиллерийских батарей была очень высокая. Боевое дежурство было организовано следующим образом: 8 часов - двухминутная готовность к открытию огня (личный состав находился на боевой технике на боевых постах); 8 часов - восьмиминутная готовность; 8 часов - двухчасовая готовность. Радиолокационные станции постоянно вели воздушную разведку.

Американские ВВС стремились нанести удар по нашим аэродромам.

Аэродром Тучензы, ведение воздушной разветки оптическим прибором. А.Битяк - командир взвода управления 2-ой батареи (1952 г.)

Так, в августе 1953 г. группа реактивных истребителей США совершила налет и обстрел аэродрома в Тучензах. Истребители США были своевременно обнаружены и зенитные батареи 3-го дивизиона открыли по ним огонь. В это время командир батареи капитан Латаев был в штабе полка в г. Порт-Артур. Батареей командовал я. Батарея находилась в 2-минутной готовности. Все расчеты батареи работали четко и слаженно. Снаряды залпового огня рвались на пути артиллерийских истребителей снизу и сзади. Это вынудило их после единственного захода и стрельбы по аэродрому на низкой высоте уйти в сторону Кореи. Встретив такой отпор, американские самолеты больше не пытались совершить налет на аэродром.

В мае 1954 г. радиолокационными станциями полка был обнаружен артиллерийский самолет-разведчик на большой высоте. Когда он вошел в зону огня полка, зенитные батареи открыли огонь. Самолет-разведчик был вынужден изменить курс и уйти в сторону Южного моря.

Боевые действия в Корее шли к завершению. Войска США и НАТО не смогли захватить КНДР, были остановлены и разгромлены. Снова была восстановлена граница между КНДР и Южной Кореей по 18-й параллели. Основную роль в защите КНДР сыграли мужественные, смелые, решительные действия войск СССР и на заключительном этапе - войск Китайской Народной Республики.

А.Битяк с офицерами китайской армии в период подготовки передачи им военной техники (г. Порт-Артур, 1955 г.)

За выполнение боевых задач по прикрытию с воздуха военного аэродрома Тучензы и военно-морской базы Порт-Артур кроме благодарности и грамот командирования, я был награжден двумя медалями Китайско-Советской дружбы.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»
  Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»

Зейская ГЭС презентовала легендарный детский альманах «Хочу все знать»
  Зейская ГЭС презентовала легендарный детский альманах «Хочу все знать»

Саяно-Шушенская ГЭС работает в штатном режиме
  Саяно-Шушенская ГЭС работает в штатном режиме

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2018 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта