Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

А.С.Битяк "Военная служба после войны"

Я был назначен командиром взвода управления, затем старшим офицером, заместителем командира 2-й батареи 3-го дивизиона. Этот дивизион в составе четырех зенитно-артиллерийских батарей прикрывал с воздуха один из самых крупных военных аэродромов в районе Тучензы, севернее Порт-Артура. Авиация с этого аэродрома выполняла боевые полеты в Корею. Авиационный полк получил на вооружение первые реактивные истребители МИГ-15. Наше превосходство в воздухе над Кореей все более усиливалось.

Боевая готовность и подготовка личного состава зенитно-артиллерийских батарей была очень высокая. Боевое дежурство было организовано следующим образом: 8 часов - двухминутная готовность к открытию огня (личный состав находился на боевой технике на боевых постах); 8 часов - восьмиминутная готовность; 8 часов - двухчасовая готовность. Радиолокационные станции постоянно вели воздушную разведку.

Американские ВВС стремились нанести удар по нашим аэродромам.

Аэродром Тучензы, ведение воздушной разветки оптическим прибором. А.Битяк - командир взвода управления 2-ой батареи (1952 г.)

Так, в августе 1953 г. группа реактивных истребителей США совершила налет и обстрел аэродрома в Тучензах. Истребители США были своевременно обнаружены и зенитные батареи 3-го дивизиона открыли по ним огонь. В это время командир батареи капитан Латаев был в штабе полка в г. Порт-Артур. Батареей командовал я. Батарея находилась в 2-минутной готовности. Все расчеты батареи работали четко и слаженно. Снаряды залпового огня рвались на пути артиллерийских истребителей снизу и сзади. Это вынудило их после единственного захода и стрельбы по аэродрому на низкой высоте уйти в сторону Кореи. Встретив такой отпор, американские самолеты больше не пытались совершить налет на аэродром.

В мае 1954 г. радиолокационными станциями полка был обнаружен артиллерийский самолет-разведчик на большой высоте. Когда он вошел в зону огня полка, зенитные батареи открыли огонь. Самолет-разведчик был вынужден изменить курс и уйти в сторону Южного моря.

Боевые действия в Корее шли к завершению. Войска США и НАТО не смогли захватить КНДР, были остановлены и разгромлены. Снова была восстановлена граница между КНДР и Южной Кореей по 18-й параллели. Основную роль в защите КНДР сыграли мужественные, смелые, решительные действия войск СССР и на заключительном этапе - войск Китайской Народной Республики.

А.Битяк с офицерами китайской армии в период подготовки передачи им военной техники (г. Порт-Артур, 1955 г.)

За выполнение боевых задач по прикрытию с воздуха военного аэродрома Тучензы и военно-морской базы Порт-Артур кроме благодарности и грамот командирования, я был награжден двумя медалями Китайско-Советской дружбы.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

Проведение плавок гололеда на ВЛ в Волгоградской области минимизировало последствия стихии
  Проведение плавок гололеда на ВЛ в Волгоградской области минимизировало последствия стихии

Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества
  Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества

Специалисты «Нижновэнерго» выявили более 2 тыс. случаев хищения электроэнергии
  Специалисты «Нижновэнерго» выявили более 2 тыс. случаев хищения электроэнергии

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2017 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта