Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

Цены на бензин по итогам 2019 года покажут самый низкий рост за 10–11 лет

Цены на бензин по итогам 2019 года покажут самый низкий рост за 10–11 лет

Цены на моторное топливо по итогам 2019 года покажут самый низкий рост за 10–11 лет. Так, бензин с 1 января подорожал всего на 1,9% — впервые с 2016 года уступив общему уровню инфляции, пишут «Известия».

По данным издания, в Минэнерго и ФАС главным фактором столь сдержанной динамики называют действие демпфирующего механизма, компенсирующего производителям топлива часть упущенной выгоды.

Эксперты говорят также о снижении спроса на бензин и стабилизации мировых котировок нефти. В следующем году, по мнению аналитиков, топливные цены также не должны подняться выше инфляции.

Согласно информации Росстата на 16 декабря, цена бензина выросла с начала 2019 года на 1,9%, дизельного топлива — на 2,4%.

В Росстате сообщили, что в этом году рост цен на моторное топливо будет ниже уровня инфляции, которая на 16 декабря достигла 2,9%. Между тем в предыдущие два года подорожание бензина более чем вдвое превышало общий рост потребительских цен — 9,4% против 4,3% в 2018 году и 7,3% против 2,5% в 2017 году.

Разогнать цены в этом году не смогло даже повышение налоговой нагрузки. С 1 января ставки акцизов на бензин и дизель выросли на 50% в сравнении с 2018 годом, а ставка НДС увеличилась с 18% до 20%.

Между тем, как сообщили «Известиям» в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), налоги составляют порядка 55% в конечной цене литра автомобильного топлива.

В ФАС полагают, что сдержать цены на АЗС помогли меры правительства. В частности введение демпфирующего механизма, частично компенсирующего нефтяным компаниям упущенную выгоду при поставках топлива на внутренний рынок вместо экспорта. Демпфер начал работать с 1 января этого года, а с 1 июля правительство скорректировало его формулу, понизив условную цену топлива, при которой компании могли рассчитывать на компенсацию.

Как ранее заявил глава департамента Минфина Алексей Сазанов, демпфер позволил сдержать подорожание топлива на 15%. По его словам, без этого механизма литр бензина стоил бы на 4 рубля дороже, а зимнего дизеля — на 2–3 рубля. Алексей Сазанов также сообщил, что в 2019 году нефтяные компании получат из бюджета компенсацию по демпферу в размере 320–330 млрд. рублей.

В Минэнерго также полагают, что главным фактором сдерживания топливных цен стал демпфирующий механизм. За счет него формируется достаточная маржинальность оптово-розничной торговли, что в конкурентных условиях позволяет естественным образом снизить давление на розничные цены.

Еще одним фактором сдерживания цен на АЗС в Минэнерго называют рост производства моторного топлива. Объем производства бензина на начало декабря вырос на 2,3%, или на 800 тыс. тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Производство дизеля увеличилось на 1,8%, или 1,1 млн. тонн.

Запасы моторного топлива тоже растут. В ФАС сообщили, что они превышают показатели аналогичного периода прошлого года. Это создает гарантию обеспеченности страны этими ресурсами в достаточных объемах. По данным ЦДУ ТЭК, товарные остатки бензина в России на 16 декабря составили 1,59 млн. тонн, дизельного топлива — 2,48 млн. тонн.

Эксперт-аналитик «Финам» Алексей Калачев считает, что этот рынок в России в настоящее время достаточно сбалансирован. Нет дефицита бензина и дизеля и нет рыночных причин для роста розничных цен. Дополнительным стимулом для их сдерживания стало прекращение давления со стороны внешних факторов (нефтяные котировки).

 

 

25.12.2019 14:07:20

 

 

 

К списку новостей