Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

Нормативное регулирование производства топлива для гражданской авиации нужно доработать

Нормативное регулирование производства топлива для гражданской авиации нужно доработать

Вопросы государственного регулирования и производства топлива для гражданской авиации остаются на контроле Правительства РФ, поскольку тесно связаны с обеспечением безопасности полетов. На совещании в Аналитическом центре (АЦ) при Правительстве РФ представители Росавиации, ТПП РФ, научного центра ГосНИИ ГА и экспертного сообщества обсудили, что мешает развитию этой сферы и какие вопросы требуют незамедлительного решения. #новости_энергетики #топливо

За качество топлива сейчас отвечают топливно-заправочные компании. Однако топливо проходит длинный путь от завода до крыла самолета, и там его никто не контролирует, отметил начальник Управления аэропортовой деятельности Росавиации Александр Аверкиев.

«В целом авиатопливообеспечение – это задача государства, которая должна решаться в рамках программы обеспечения безопасности полетов. Учитывая Федеральные авиационные правила (ФАП), она частично возложена на Росавиацию, но ФАП не регулирует данный процесс полностью, а значит, в него нужно вносить соответствующие поправки», - считает эксперт.

Проблема существует с 2008 года, а внимание на нее обратили только 2018 году, подчеркнула председатель подкомитета по моторным топливам ТПП России Наталья Шуляр. Минэнерго и Росавиация руководствуются различными положениями законодательства.

«Существуют технический регламент и такое понятие, как норма летной годности, которые не соотносятся между собой. То есть сложилась парадоксальная ситуация, когда топливо соответствует регламенту, но не обеспечивает безопасность полетов», - отметила она.

Эксперт считает, что нужно актуализировать государственную систему безопасности полетов и восстановить работу Межведомственной комиссии по допуску и применению авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей.

Руководитель направления авиатопливообеспечения НЦ-28 ФГУП ГосНИИ ГА Олег Мальцев видит два глобальных риска. Первый – это риск безопасности полетов, связанный с недостаточным уровнем чистоты и качества горюче-смазочных материалов и его лабораторного контроля, а также неконтролируемым изменением компонентов производства. Второй – это риск регулярности полетов, связанный с обеспечением противообледенительными жидкостями, нерегулярностью поставок керосина, отсутствием единой системы качества на всех этапах обеспечения авиации керосином.

«На сегодня проблема качества авиационных масел и смазок очень существенная. Продукция отечественного производства не может обеспечить работу современных авиационных двигателей, поэтому в основном используются импортные масла и смазки», - отметил он.

Эксперты согласились с тем, что на текущий момент основной проблемой остается отсутствие межведомственных отношений и недоработки в нормативном регулировании сферы производства и использования топлива для гражданской авиации. Начинать решение проблем нужно именно с них.

Источник: ac.gov.ru

28.03.2023 11:29:00

 

 

 

К списку новостей