Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

Для вхождения компаний новых территорий в экономику России существует множество барьеров

Для вхождения компаний новых территорий в экономику России существует множество барьеров

Для вхождения компаний новых территорий в экономику России существует множество барьеров, которые нельзя убрать указами и подзаконными актами. В первую очередь это разный уровень рентабельности предприятий. Себестоимость производства в новых регионах на порядок выше, чем в большинстве субъектов РФ. Это затрудняет их продвижение на внутреннем рынке. Об этом говорилось на полях форума-выставки «ГОСЗАКАЗ», прошедшего на минувшей неделе.

Кроме того, на форуме были озвучены факты обратного порядка: когда, наоборот, на полигональные рынки четырех субъектов заходит прогрессивный бизнес из экономически благополучных регионов РФ и начинает вытеснять местные компании из их традиционных сфер контрактации. В частности, приводились примеры с производством трубной продукции, окон ПВХ, строительных материалов и даже аквалангов.

Сложным бюрократическим барьером для компаний новых регионов оказались требования подтверждения статуса производства промышленной продукции на территории России (в соответствии с ПП№719), и требования о включении в Реестр российской промышленной продукции (без статуса в Реестре невозможно выйти на торги).

«В представлении некоторых российских органов контроля искажается реальность. Выставляя требования предприятиям Донбасса, мы забываем, что на новых территориях еще фактически не запущены основополагающие процессы сертификации, не решены вопросы имущественного права, до конца не развернулся Росреестр, а многих документов, которые требуют наши подведы еще в природе не существует. Чиновникам необходимо выезжать на место, чтобы не заниматься только теоретической частью», - отметил Иван Абрамов, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике.

Участники дискуссии пришли к выводу, что на переходный период требуется упрощенная бюрократическая система в закупках, с устранением избыточных требований.

Алексей Белецкий, председатель Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса пояснил: «При разработке внутреннего законодательства мы изначально ориентировались на российские правовые стандарты, брали за образец 44-ФЗ и 223-ФЗ. Однако после вхождения в состав РФ, мы поняли, что необходимо прежде всего повышать квалификацию специалистов. Луганская Народная Республика стала первой, кто провел централизованное обучение контрактных специалистов в Академии Контрактных Отношений. Уверен, что в ЛНР мы можем работать в рамках отечественного законодательства».

Одна из ключевых проблем – это острейшая нехватка и отток технических кадров, от которой страдает весь Донбасс. Для региона, который испокон веков был промышленным локомотивом Европейской России, это трагедия.

«Для нашего бизнеса в три-пять раз возрастает стоимость тонно-перевозки при пересечении административной границы Донбасса. Сказывается низкая пропускная способность пунктов пропуска, состояние дорожного покрытия, отсутствие полноценных железнодорожных перевозок и морского транзита. Логистические затраты для предпринимателей региона несоизмеримо больше, чем у компаний из России», - комментирует Сергей Власов, директор Фонда развития промышленности ДНР, министр промышленности и торговли ДНР.

По его словам, в республике возлагают большие надежды на восстановление железнодорожного сообщения между Донецком и Мариуполем, через Волноваху, серьезно пострадавшую от разрушений. Постепенно, возрождается работа морского порта.  В правительстве ДНР для решения проблемы рассматривают вопрос субсидирования перевозок для бизнеса на сумму завышенных затрат.

Источник фото: пресс-служба Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ»

24.04.2023 10:53:00

 

 

 

К списку новостей