Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

«Альтернативная котельная» в Тольятти разжигает страсти

«Альтернативная котельная» в Тольятти разжигает страсти

Депутаты Думы Тольятти (Самарская область) обратились к главе Правительства РФ Михаилу Мишустину и главе Минэнерго РФ Александру Новаку с просьбой отложить утверждение обновленной схемы теплоснабжения на 2020-2038 гг. и установление ценовой зоны.

Авторы обращения опасаются, что принятие поспешных решений вызовет неприятные для города последствия, включая существенный рост тарифов на тепло для населения. По озвученным ранее подсчетам депутата городской Думы Максима Гуссейнова, требовавшего публичного обсуждения этой темы, актуализация схемы теплоснабжения Тольятти грозит горожанам повышением тарифа на отопление в среднем на 6,4% ежегодно в течение 19 лет.

Главная претензия ряда депутатов заключалась в том, что в обращении преобладает эмоциональная составляющая. Кроме того, авторы петиции не предоставили коллегам документы, подтверждающие их правоту.

Обсуждение актуализированной схемы теплоснабжения разжигало страсти и в минувшем 2019 году. Публичные слушания, посвященной этой теме, переносились по причине того, что назначенные для слушаний помещения не могли вместить всех желающих, а глава города Сергей Анташев просил горожан не переводить технический вопрос в «политическую плоскость».

«Утверждение новой схемы теплоснабжения связано с изменением градостроительного плана Тольятти и сроков его действия. Это требование закона, которое исполняет администрация. Утвержденная схема должна быть актуализована, либо разработана вновь в течение трех месяцев после принятия Правительством РФ положительного решения по отнесению Тольятти к ценовой зоне теплоснабжения. Поэтому текущая разработка и утверждение схемы не связаны с желанием города перейти к ценовым зонам теплоснабжения», - пояснили ЭПР в Самарском филиале ПАО «Т Плюс», работающем в Самаре, Тольятти, Новокуйбышевске и Сызрани.

Утверждаемая схема теплоснабжения учитывает традиционный метод тарифного регулирования «затраты плюс» и предусматривает инвестиции в обновление тепловой инфраструктуры и сетей, средний возраст которых в Тольятти достиг 30 лет.

К примеру, в Комсомольском районе Тольятти действующий тариф на тепло составляет 1 207 рублей/Гкал, что является одним из самых низких показателей во всем ПФО. Такой уровень тарифа сложился с учетом более эффективных источников тепловой энергии и тепловых сетей, находящиеся в собственности ПАО «Т Плюс» в Самарской области. Так как сети и котельные Комсомольского района достигли высокого уровня износа и находятся в муниципальной собственности, для их обновления требуются существенные инвестиции.

В соответствии с законодательством РФ, привлечение дополнительных средств в модернизацию тепловой инфраструктуры возможно за счет заключения концессионного соглашения отдельно по данному району города. При развитии этого сценария тариф увеличится более чем на 40% и превысит 1700 рублей/Гкал, так как при концессионном соглашении применение сдерживающего механизма роста цены за счет котлового регулирования невозможно.    

При применении модели «альтернативная котельная» появляется возможность привлечения необходимых средств в обновление всей системы теплоснабжения города, при установлении единого уровня цены во всех районах городского образования.  Переход к ценовой зоне теплоснабжения предусматривает максимальное сглаживание социально-экономических последствий.

При переходе Тольятти к ценовой зоне теплоснабжения совокупный платеж граждан за коммунальные услуги в 2020 году увеличится не более чем на 5%. При этом утвержденный индекс платы граждан на 2020 год по Самарской области, с учетом допустимого отклонения по городам, равен 5,6%. Именно поэтому Министерству энергетики РФ предложено рассмотреть отнесение Тольятти к ценовой зоне теплоснабжения, как наиболее оптимальный вариант.

Слухи о росте тарифов на тепло возникли из-за обязанности региональных тарифных регуляторов опубликовать на собственных официальных сайтах предельные максимальные возможные значения цены. При этом не были озвучены инструменты социально-экономического сглаживания достижения этих предельных показателей.

Следует отметить, что у некоторых региональных ЕТО, действующие тарифы выше предлагаемого предельного уровня цены. Поэтому, «альтернативная котельная» заставит подобные ЕТО заняться повышением собственной эффективности до современных технико-экономических показателей. Сейчас они об этом не думают, поскольку регулируемые тарифы должны учитывать их текущие затраты.

10.02.2020 17:37:48

 

 

 

К списку новостей