Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

Российские производители готовы выпускать зарядные станции для электромобилей

Российские производители готовы выпускать зарядные станции для электромобилей

Российские производители готовы выпускать зарядные станции мощностью не менее 150 кВт для электромобилей. Об этом 10 февраля 2022 года сообщил заместитель директора Департамента сводной государственной политики и цифровой трансформации Минэнерго РФ Сергей Романов. #электромобили #новости_энергетики

Спикер напомнил, что ведомство разработало проект правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, которые возникают при развитии зарядной инфраструктуры для электротранспорта у субъектов РФ. Это уже вторая итерация данного документа. В настоящий момент идут последние согласования с Минфином по его содержанию.

«По принятым ранее Первым заместителем председателя правительства РФ Андреем Белоусовым решениям, в 2022 году решено полностью субсидировать и оборудование зарядных станций, и техприсоединение за счет средств федерального бюджета. Начиная с 2023 года, уже предполагается софинансирование на эти цели из бюджетов субъектов РФ», - подчеркнул Сергей Романов на расширенном заседании при Комитете Госдумы по энергетике.

Что касается технических требований, по его словам, на совещании в Правительстве РФ принято решение о том, что технические требования к зарядным станциям для того, чтобы они были более гибкими и подвижными, будут устанавливаться приказом Минпромторга России. Соответствующий приказ в конце 2021 года был подготовлен. Коллеги взяли те параметры, которые были в первоначальном проекте субсидий. Речь идет о станциях 150 кВт c возможностью динамической балансировки между портами и возможностью одновременной зарядки двух автомобилей.

Представитель ведомства заметил, что предварительно эти параметры многократно обсуждались с отечественными производителями различных зарядных станций и с автопроизводителями. Минпромторг сейчас продолжает эту работу.

«Хотелось бы отметить по техническим параметрам. Параметры 150 кВт, которые вошли в проект приказа Минпромторга, обозначены в концепции развития электротранспорта. Там указана именно эта мощность, а также скорость, при которой батарея соответствующих автомобилей должна заряжаться на 80%. Те предложения, которые сейчас поступают от ряда производителей, заключаются в том, чтобы первоначально снизить эти требования и, допустим, в первый год сделать зарядки на 120 кВт, а потом уже наращивать их мощность. Однако такой подход имеет определенные недостатки», - комментирует Сергей Романов.

«Во-первых, мы будем ставить станции сегодняшнего, а никак не завтрашнего дня, то есть те станции, которые появятся через год-два, уже вряд ли будут подходить к машинам с точки зрения скорости зарядки. Во-вторых, у нас не будет возможности второй раз подсоединять их на большую мощность. Это будет уже повторное техприсоединение без использования возможных льгот, которые сегодня дает государство. Эти параметры неоднократно обсуждались на различных совещаниях, и в декабре 2021 года на совещании у Андрея Белоусова как раз была поддержана позиция Минэнерго, чтобы мы все-таки остановились на 150 кВт», - продолжил эксперт.

Спикер подчеркнул, что российские производители готовы производить соответствующее оборудование. Это значит, что конкуренция на данном рынке будет.

«Если бы речь шла об одном производителе, то, скорее всего, мы бы пересмотрели параметры», - заявил Сергей Романов.

Представитель Минпромторга уточнил, что, по оценкам ведомства, сейчас есть шесть производителей, которые могут делать станции не менее 150 кВт.

10.02.2022 17:05:57

 

 

 

К списку новостей