Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Новости

 
Фотогалерея

 
Юбилей А.Н. Семенова

 
Публикации

 
Архив

 
Гидроэнергетическое строительство в России и за рубежем

 
Чернобыль 25 лет спустя

 
Научно-техническая газета

 
Новости энергетики

 
Выставки, семинары, форумы в энергетике

 
Все новости энергетики

 

Гидроэнергетическое строительство в России и за рубежом

Гидроэнергетическое строительство в России и за рубежом.
Уроки прошлого, проблемы настоящего.

Даже те трудности, которые пришлось преодолеть первым строителям дорог и подъездов в Братске в 1955-1957 гг., не шли в сравнение со сложностью сооружения новой дороги.

Но если знаменитую магистраль Заверняйка-Падун прокладывали с помощью старых, еще военного времени студебеккеров, нескольких бульдозеров и пары маломощных экскаваторов, то теперь на трассу были брошены могучие четырехкубовые "Уральцы" и "КрАЗы". Здесь, как и при строительстве ЛЭП 220 кВ Иркутск-Братск, десятков других объектов, Братскгэсстрой продемонстрировал свою способность быстро решать сложные задачи.

Для того чтобы построить автодорогу в кратчайший срок, Братскгэсстрой решает развернуть широкий фронт работ и летом 1962 г. создает сразу три строительно-монтажных управления (СМУ). Первое - для строительства трассы от Братска. Второе, обосновавшееся на 90-м километре в селе Седанове, должно было построить временную дорогу до основной и вести главную магистраль как к Братску, так и к Усть-Илимску. Третье СМУ предполагалось расположить на 170-м километре. Его задача была, пожалуй, наиболее трудной: построить опорную базу на р. Эдучанке и проложить дорогу со 130- до 250-го километра. На пути к Эдучанке на Ангаре были непроходимые Ершовские пороги, где предстояло создать перевалочную базу, причалы, склады, построить 12 км обводной дороги, мосты. В кратчайший срок необходимо было, сформировать коллектив, оснастить его всем необходимым и, самое главное, техникой.

Переброской техники Братскгэсстрой практически занимался всю зиму 1963 г. Перевезли три трехкубовых "Уральца" и 10 кубовых экскаваторов. Кубовые экскаваторы перевозили в сборке цугом с помощью груженных "КрАЗов", по три единицы в сцепке. На спусках два "КрАЗа" переходили назад, на торможение. Рейс продолжался в среднем 10 дней. К маю всю технику расставили по трассе дороги. Кубовые экскаваторы имели дизельный привод, а "Уральцы" с ковшом вместимостью 3м3 - электропривод напряжением 6 кВ. Вдоль трассы будущей дороги были проложены ЛЭП 35 кВ. К ним присоединялись передвижные на пневмоходу чешские подстанции, питающие на напряжении 6 кВ приводные электродвигатели "Уральцев". Это была большая работа, и к весне 1964 г. дорога "загудела".

Спустя несколько лет по дороге Братск- Усть-Илим пошли сотни автомашин со сборным железобетоном, домостроительными металлоконструкциями и другими строительными материалами. К концу 1973 г. большая часть дороги была покрыта асфальтом. Это был большой успех.

Человеку, долго прожившему в глухом, отдаленном месте, связь которого с внешним миром зависела от погоды и расписания единственного транспортного средства - маленького самолета, должна быть понятной радость усть-илимцев, вызванная приходом первых пассажирских поездов и началом асфальтиро-вания автодороги Братск - Усть-Илимск. В 1973 г. было заасфальтировано почти три четверти длины автодороги. Профиль дороги, запроектированный по старым нормам, был извилистый не только в плане, но и в вертикальной плоскости. Через какие-то 10 лет, проезжая по Богучанской автодороге, построенной и выстраданной коллективом Управления строительства экскаваторно-тракторных работ (УСЭТР) и запроектированной теми же специалистами, которые проектировали дорогу на Усть-Илимск, но уже по новому СНиПу, можно почувствовать себя в другом веке и в новой стране. Так не похожа прямая ровная трасса дороги Братск - Кодинск на ту, по которой раньше люди как по русским горкам ехали в Усть-Илимск. Много труда вложили в улучшение дороги инженеры Гидропроекта. Но этой дороги не было бы без Братскгэсстроя.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

РусГидро педставило в Черемушках научно-художественный сборник «Хочу все знать»
  РусГидро педставило в Черемушках научно-художественный сборник «Хочу все знать»

Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества
  Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества

Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»
  Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2018 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта