Новости энергетики

источник новостей - eprussia.ru

Руководитель НАРК Артем Шадрин: Необходимо обеспечить соотнесение содержания образовательных программ требованиям рынка труда

Руководитель НАРК Артем Шадрин: Необходимо обеспечить соотнесение содержания образовательных программ требованиям рынка труда

Одна из ключевых задач в рамках национальной системы квалификации сегодня – обеспечить соотнесение содержания образовательных программ требованиям рынка труда. Об этом заявил генеральный директор Национального агентства развития квалификаций (АНО НАРК) Артем Шадрин на Научно-практической конференции, состоявшейся на территории Горного парка «Рускеала» (Республика Карелия) в рамках празднования 20-летнего юбилея Ассоциации «ЭРА России».

Артем Шадрин подчеркнул, что в связи с активным развитием и внедрением современных цифровых и производственных технологий повышаются требования к гибкости к национальной системе квалификаций, практики разработки и актуализации профессиональных стандартов. Именно профстандарты содержат требования к знаниям и умениям работников, которые формулируют представители работодателей с участием профсоюзов.

При этом крайне важна здесь роль отраслевых советов по профквалификациям, куда входят представители работодателей. Один из них - Совет по профессиональным квалификациям в электроэнергетике Российской Федерации (ЭСПК), созданный в 2014 году.

«Федеральные государственные образовательные стандарты в сфере высшего и среднего профессионального образования могут приниматься только после согласования Национальным советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям (НСПК). Это четко работающий механизм. Кроме того, примерные образовательные программы среднего профобразования также требуют экспертизы со стороны СПК», - рассказал Артем Шадрин.

В настоящее время, по его словам, востребованы механизмы внешнего контроля качества образования. В последние два года развивается механизм, позволяющий проверить, насколько выпускники вузов и колледжей соответствуют требованиям профстандартов. Так, в рамках пилотного проекта, в который уже вовлечены 29 университетов страны, реализуется практика совмещения прохождения процедуры итоговой или промежуточной аттестации и независимой оценки квалификации. В рамках ее проведения при успешной сдаче профессионального экзамена выпускник наряду с дипломом сможет также получить свидетельство о квалификации. Это создает мощную мотивацию для самих студентов — они обращают внимание на те аспекты обучения, которые должны освоить, чтобы соответствовать требованиям профессионального стандарта, и действенный стимул для преподавателей - включать в полном объеме компоненты, предусмотренные профстандартами, в содержание образовательных программ.

Артем Шадрин уточнил, что часто представителями сферы образования и участниками рынка труда делаются замечания относительно скорости принятия и вступления в силу профстандартов. Сейчас эта процедура действительно очень сильно регламентирована, что позволяет обеспечивать некую прозрачность и дает возможность всем заинтересованным сторонам поучаствовать в обсуждении. Однако от момента разработки до вступления в силу профстандарта сейчас может пройти до года-полутора и более. Задача на перспективу – ускорить эту процедуру.

04.10.2023 11:24:51

 

 

 

К списку новостей