Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

М.Г.Левдик "Днепровская флотилия в боях"

19 октября 65-я армия перешла в наступление, ее поддерживали своим огнем 8 бронекатеров, 2 минометных катера, 3 плавучие артиллерийские батареи и зенитный артиллерийский дивизион. Попытка с ходу овладеть городом Сероцк не увенчалась успехом. Лишь после того, как с реки к этому району прорвались бронекатера, минометные катера и полуглиссеры и подавили артиллерийские и минометные батареи противника, а с катеров высадился и захватил прибрежную полосу десант моряков, Сероцк удалось захватить и освободить. 21 октября совместным ударом сухопутных войск и бронекатеров 1-й бригады речных кораблей была взята крепость Зегжа. 29 октября войска фронта перешли к обороне. Корабли флотилии в течение двух с половиной месяцев до ледостава оказывали артиллерийскую поддержку приречным стрелковым частям, нанося противнику значительный урон.

С наступлением ледостава корабли 2-го Гвардейского отдельного Бобруйского Краснознаменного дивизиона бронекатеров, в состав которого входил мой 1-й отряд, расположились в заливе под городом Сегжа, и личный состав тотчас приступил к залечиванию боевых ран кораблей. Бронекатер №1 из моего отряда длительное время плавал с пробоиной в днище в районе бензоотсека, полученной во время прохода под одним из мостов, подорванным противником при отступлении. Для заварки пробоины необходимо было снять боевую рубку, демонтировать съемный лист над бензоотсеком, перелить из бензобаков несколько тонн бензина в пустой резервуар на берегу, вытащить бензобаки из отсека, удалить из них пары бензина, вытащить катер на берег и заварить пробоину. На выполнение этих работ потребовалось бы около двух недель, а столько времени в нашем распоряжении не было. К тому же во флотилии не было своего плавучего подъемного крана. Поэтому я решил попробовать заварить пробоину под бензоотсеком без снятия рубки и бензобаков с катера. Я хорошо представлял себе, какую ответственность беру на себя, принимая такое решение. Риск был огромный, поэтому я постарался принять все возможные меры предосторожности. С помощью самодельных вертушек бронекатер вытащили на берег залива, проделали пробоину во льду, образовавшемся из замерзшей в бензоотсеке воды, выдолбили над пробоиной полусферу и плотно заполнили ее асбестом. Катер накренили на корму, наложили металлическую заплату на пробоину и приварили ее к корпусу днища. Пробоина была устранена в течение суток.

Группа товарищей. 1-й ряд второй справа М. Левдик. После взрыва тральщика и ликвидации пожара на бронекатере-92. Днепровская флотилия (1945 г.)

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

Между Мальтой и Сицилией построят межгосударственную линию электропередачи
  Между Мальтой и Сицилией построят межгосударственную линию электропередачи

«Ленэнерго» работает в режиме повышенной готовности 
  «Ленэнерго» работает в режиме повышенной готовности

В 2014 году упала выработка электроэнергии в Дагестанском филиале РусГидро
  В 2014 году упала выработка электроэнергии в Дагестанском филиале РусГидро

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2017 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта