Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

К.А.Погребков "Оборона Ленинграда"

Ночные выходы в море не освобождали команду катера от несения служебных обязанностей на корабле. Нам постоянно приходилось выполнять задания под непрерывным артиллерийским огнем противника. Мы часто ходили в Кронштадт и держали связь с боевыми кораблями, которые постоянно вели артиллерийские дуэли с противником. Как-то, будучи на корабле "Комсомолец", который в тот момент стоял в Угольной гавани Торгового порта между крейсерами "Петропавловск" и "Максим Горький", мы стали невольными свидетелями тяжелого боя. Артиллеристы этих кораблей (при участии линейного корабля "Марат", который стоял при входе в закрытую часть Морского канала) отбивали очередное наступление по берегу немецких танков, поддержанных многочисленной пехотой. Они пытались захватить территорию Торгового порта и выйти к мосту Лейтенанта Шмидта, облегчив тем самым захват Ленинграда. Атаки продолжались несколько дней подряд. Сколько было тогда уничтожено немецких солдат и танков - подсчитать невозможно. Но победа осталась за нами, противнику удалось лишь закрепиться в нескольких километрах от Торгового порта. В этих боях крейсер "Петропавловск" и линейный корабль "Марат" были повреждены, а команды этих кораблей понесли большие потери.

Сегодня всем известно, что 8 сентября 1941 г. стал трагическим днем - это было начало 900-дневной блокады Ленинграда, причинившей неисчислимые бедствия городу и унесшей тысячи жизней ленинградцев. С этого дня Ленинград стал подвергаться не только воздушным налетам противника, но и круглосуточным артиллерийским обстрелам. В середине октября в результате прямого попадания снаряда в наш катер он был потоплен, команду же спасли другие моряки нашего отряда.

После гибели катера меня с группой моряков направили в район Невской Дубровки, где наши войска вели тяжелые, кровопролитные бои, пытаясь прорвать блокаду города. Освобожденный от фашистских войск небольшой участок земли (800 м на 400 м) на левом берегу Невы напротив поселка Невская Дубровка вошел в историю обороны Ленинграда как "Невский пятачок". Нам, морякам, было поручено обеспечивать бесперебойную работу переправ, доставляя на левый берег подкрепления нашим войскам и вывозя обратным рейсом раненых. Противник же непрерывно обстреливал и бомбил переправы, пытаясь парализовать их работу. Поэтому наши войска несли большие потери уже во время переправ.

Припоминается случай, когда в эти дни среди прочих солдат нам пришлось переправлять на "Пятачок" юную медсестру, а уже следующим обратным рейсом мы вывозили ее обратно, но уже с тяжелым ранением.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества
  Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества

Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»
  Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»

«Ленэнерго» работает в режиме повышенной готовности 
  «Ленэнерго» работает в режиме повышенной готовности

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2018 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта