Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

К.А.Погребков "Оборона Ленинграда"

Ночные выходы в море не освобождали команду катера от несения служебных обязанностей на корабле. Нам постоянно приходилось выполнять задания под непрерывным артиллерийским огнем противника. Мы часто ходили в Кронштадт и держали связь с боевыми кораблями, которые постоянно вели артиллерийские дуэли с противником. Как-то, будучи на корабле "Комсомолец", который в тот момент стоял в Угольной гавани Торгового порта между крейсерами "Петропавловск" и "Максим Горький", мы стали невольными свидетелями тяжелого боя. Артиллеристы этих кораблей (при участии линейного корабля "Марат", который стоял при входе в закрытую часть Морского канала) отбивали очередное наступление по берегу немецких танков, поддержанных многочисленной пехотой. Они пытались захватить территорию Торгового порта и выйти к мосту Лейтенанта Шмидта, облегчив тем самым захват Ленинграда. Атаки продолжались несколько дней подряд. Сколько было тогда уничтожено немецких солдат и танков - подсчитать невозможно. Но победа осталась за нами, противнику удалось лишь закрепиться в нескольких километрах от Торгового порта. В этих боях крейсер "Петропавловск" и линейный корабль "Марат" были повреждены, а команды этих кораблей понесли большие потери.

Сегодня всем известно, что 8 сентября 1941 г. стал трагическим днем - это было начало 900-дневной блокады Ленинграда, причинившей неисчислимые бедствия городу и унесшей тысячи жизней ленинградцев. С этого дня Ленинград стал подвергаться не только воздушным налетам противника, но и круглосуточным артиллерийским обстрелам. В середине октября в результате прямого попадания снаряда в наш катер он был потоплен, команду же спасли другие моряки нашего отряда.

После гибели катера меня с группой моряков направили в район Невской Дубровки, где наши войска вели тяжелые, кровопролитные бои, пытаясь прорвать блокаду города. Освобожденный от фашистских войск небольшой участок земли (800 м на 400 м) на левом берегу Невы напротив поселка Невская Дубровка вошел в историю обороны Ленинграда как "Невский пятачок". Нам, морякам, было поручено обеспечивать бесперебойную работу переправ, доставляя на левый берег подкрепления нашим войскам и вывозя обратным рейсом раненых. Противник же непрерывно обстреливал и бомбил переправы, пытаясь парализовать их работу. Поэтому наши войска несли большие потери уже во время переправ.

Припоминается случай, когда в эти дни среди прочих солдат нам пришлось переправлять на "Пятачок" юную медсестру, а уже следующим обратным рейсом мы вывозили ее обратно, но уже с тяжелым ранением.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

Энергетики МРСК Северо-Запада провели повторные осмотры линий электропередачи, подвергшиеся воздействию непогоды
  Энергетики МРСК Северо-Запада провели повторные осмотры линий электропередачи, подвергшиеся воздействию непогоды

Саяно-Шушенская ГЭС работает в штатном режиме
  Саяно-Шушенская ГЭС работает в штатном режиме

Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»
  Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2017 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта