Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О Партнерстве      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

Н.М.Полянский "Трудные годы военной поры"

Зимой на самолете Р-5 во время разбега на взлетной полосе я не за-метил, как рукой в меховой краге прихватил вместе с сектором газа провод освещения на борту кабины. Самолет не набирает скорость, полоса уже заканчивается, а самолет не может взлететь. Я с силой рванул сектор газа, провод выскользнул, мотор взревел и самолет оторвался от земли перед самым оврагом. Несмотря на мороз мне было жарко.

Наш выпуск закончил летную программу, но поступила команда на дополнительную подготовку на штурмовиках ИЛ-2. Летная практика мне давалась легко, у меня был очень хороший инструктор и большой мой друг Владимир Бондаренко. Полетную программу я закончил быстро, на месяц раньше своих товарищей. За время полетов на штурмовике у меня было только два трудных случая. Выполняя по программе фигуры высшего пилотажа на высоте 2500 метров, я заметил, что внизу по железной дороге движется эшелон с танками, и решил выполнить имитацию атаки. Я резко бросил самолет в крутое пикирование, тогда я еще не знал, что тяжелый бронированный ИЛ-2 такого обращения не любит. Самолет "провалился". Я не был пристегнут ремнем, меня оторвало от сидения, прижало головой и плечами к колпаку кабины, ноги сорвались с педалей и ручка управления самолетом оказалась подо мной. Самолет быстро снижался, набирая скорость. Хорошо, что я не растерялся и рукояткой перевел триммер руля высоты в крайнее нижнее положение, руль высоты поднялся, и самолет из пикирования резко пошел вверх. Меня бросило на сидение, и я почувствовал, как у меня от перегрузки не только кровь отливает от головы, но как-будто и кожа слезает с лица. Падал я с 2500 до 1000 метров, а затем "горкой" взлетел на 2000 метров, вывел самолет в горизонтальное положение, полетал немножко, успокоился и пошел на посадку. Мой инструктор все видел, и когда я зарулил на стоянку, погрозил мне кулаком. Конечно это было мальчишество, но урок я получил хороший. Больше не привязанный я уже не летал никогда.

Однако очень скоро этот маневр я был вынужден повторить по крайней необходимости. Возвращаясь на свой аэродром, при снижении на посадку при выпуске шасси я заметил, что правая стойка не вышла. Три попытки выпустить шасси не удались. Я сообщил по рации руководителю полетов об аварийной ситуации. На рации был мой инструктор, и он посоветовал мне выпустить шасси на выходе из пикирования. Я поднялся на высоту 2000 метров, перевел машину в пикирование и на высоте 1000 метров, выпустив шасси, резко пошел на подъем. Скорее почувствовал, чем увидел, что шасси вышли нормально, приборы подтвердили, что все в порядке, и я пошел на посадку.

В конце 1942 г. и вначале 1943 г. во время завершения Сталинград-ской битвы над городом стали появляться немецкие самолеты развед-чики. Город Чкалов в то время был кузницей офицерских кадров - там были два авиационных училища, авиатехническое училище, танковое, пехотное, военно-медицинское училища и ряд других военных учебных заведений. Не напрасно в то время военным округом командовал известный генерал-полковник (бывший командующий Брянским фронтом) М.А. Рейтер.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества
  Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества

Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»
  Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»

Саяно-Шушенская ГЭС работает в штатном режиме
  Саяно-Шушенская ГЭС работает в штатном режиме

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2019 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта