Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

Н.М.Полянский "Трудные годы военной поры"

Для того, чтобы избавиться от назойливых немецких разведчиков, командованием было принято решение организовать дневное и ночное патрулирование самолетами ИЛ-2 (истребителей в этом районе не было). Мне пришлось участвовать в этой работе. Однажды днем во время моего дежурства на высоте 1500 метров я увидел под собой немецкий Юнкерс с крестами и свастикой, который шел с запада на восток. Я развернул свой самолет и со снижением пошел в атаку на Юнкерс. В моей машине был полный боекомплект на две пушки 23 мм, на два пулемета ШКАС и восемь реактивных снарядов. С таким снаряжением я готов был в щепки разнести тихоходную трехмоторную машину. Я уже взял в прицел кабину самолета и готов был нажать на гашетки, как вдруг по рации получил команду "отбой атаки", и дальше мне сообщили, что это наши летчики перегоняют со взятых у немцев аэродромов трофейные самолеты. Как я был разочарован.

Чкаловское военно-авиационное училище я закончил отличником, получил офицерское звание и, по заведенной традиции, был аттестован инструктором для продолжения летной работы в училище. Мне дороги вспоминания об этом училище. Для меня это была самая важная жизненная школа. История этого старейшего военного заведения - это история советской авиации, она богата замечательными воспитателями и знаменитыми воспитанниками. В училище обрели крылья такие видные летчики, как С.И. Грицевец, А.К. Серов, В.П. Чкалов, П.Ф. Жигарев, А.Б. Юмашев, Ф.П. Полынин, К.Х. Супрун, М.М. Громов, И.С. Полбин - его имя носит училище в настоящее время и много других летчиков, в том числе Г.Я. Бахчиваджи - первый в мире испытатель реактивного самолета, Ю.А. Гагарин - первый в мире космонавт.

Мне не суждено было стать инструктором этого замечательного училища. Вскоре пришел приказ Верховного Главнокомандующего о направлении выпускников, отлично закончивших училище, в город Грозный в Высшее офицерское военно-авиационное училище на курсы командиров звеньев.

Грозненское Высшее офицерское военно-авиационное училище находилось в центре города в старинных зданиях кадетских корпусов в живописном парке высоких акаций. Теоретическую подготовку с нами проводили преподаватели Военно-воздушной академии им. Жуковского. Программу боевой подготовки - стрельбы, бомбометание, ночные полеты - мы выполняли на полевом аэродроме в предгорьях Кавказского хребта, около аула Старые Атаги.

Однажды к нам в Гудермес, где размещалась наша эскадрилья, прибыли военные специалисты из Москвы, и мне было поручено с ними выполнить ряд полетов в Сальские степи Калмыкии для испытания нового типа бомб на специально подготовленном объекте с зданиями, дотами, танками, артиллерийскими орудиями, автомашинами и другой трофейной техникой.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»
  Энергетики возродили легендарный альманах для детей «Хочу все знать»

Специалисты «Нижновэнерго» выявили более 2 тыс. случаев хищения электроэнергии
  Специалисты «Нижновэнерго» выявили более 2 тыс. случаев хищения электроэнергии

Волжская ГЭС представила школьникам новый выпуск научно-художественного альманаха «Хочу все знать»
  Волжская ГЭС представила школьникам новый выпуск научно-художественного альманаха «Хочу все знать»

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2017 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта