Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

Н.М.Полянский "Трудные годы военной поры"

Трудные годы военной поры

Николай Михайлович ПолянскийНиколай Михайлович Полянский

Родился в 1923 г. Лейтенант, летчик, командир звена. 3-й Украинский фронт, 17-я Воздушная армия, 1-й Югославский авиационный полк (1944-1945 гг.). Награжден орденом "Знак Почета", медалью "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." и еще 7-ю медалями.

Предвоенные годы в нашей стране были трудные но интересные, наполненные яркими событиями и большим трудовым подъемом. Успешные полеты В.П. Чкалова по Северному маршруту до острова Уд, полеты экипажей В.П. Чкалова и М.М. Громова в Америку через Северный полюс, а также героические полеты наших летчиков по спасению в Арктике челюскинцев будоражили умы молодежи и привлекали ее в авиацию.

Я, как и многие мои сверстники, был увлечен этой мечтой, занимался авиамоделизмом, поступил в планерную школу и летал на небольших планерах, которые поднимались с земли длинным резиновым амортизатором, как у рогатки, и пролетали над полем метров 100-150. Позднее на более совершенном планере поднимался на 600 метров за счет привода колесного трактора, который накручивал на свой барабан длинный трос, прицепленный к планеру.

Полеты на планере вещь сложная, после того как отцепится трос надо найти на рельефе местности пашню или другое место, которое хорошо прогревается солнцем и создает восходящий поток воздуха, где можно виражами набрать высоту до 1000 метров и летать 1,5-2 часа. Удивительное, радостное ощущение полета на планере нельзя сравнить с полетами на самолетах, на которых мне пришлось позднее летать. Внизу огромная живописная панорама - леса, луга речки - все маленьких размеров. Легкий шелест воздуха в крыльях планера, тишина необыкновенная. Хочется петь и я пел.

Мне исполнилось 17 лет, а я уже был инструктором планерной школы и совершил свой первый прыжок с самолета на парашюте.

В сентябре 1940 г. был комсомольский призыв - "Молодежь на самолеты". Я пошел в комитет комсомола и получил путевку в Челябинский аэроклуб. В планерной школе мы изучали основы аэродинамики, навигации, материальной части планеров и учебных самолетов, кроме того я получил хорошую летную практику и мне в аэроклубе было легче, чем моим сверстникам осваивать теорию и полеты.

Уже в начале декабря я получил право на свой первый самостоятельный полет на учебном самолете У-2. Незабываемое событие. На стойки крыльев самолета, по традиции, прикрепляют двухметровые красные ленты, инструктор перед вылетом дает последние наставления, стартер флажком разрешает взлет. Полный "газ" и самолет послушно отрывается от земли. Полет по кругу, посадка и общая радость - моя, моего инструктора и моих товарищей.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

На Волжской ГЭС запущен модернизированный гидроагрегат
  На Волжской ГЭС запущен модернизированный гидроагрегат

Между Мальтой и Сицилией построят межгосударственную линию электропередачи
  Между Мальтой и Сицилией построят межгосударственную линию электропередачи

РусГидро педставило в Черемушках научно-художественный сборник «Хочу все знать»
  РусГидро педставило в Черемушках научно-художественный сборник «Хочу все знать»

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2017 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта