Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

Д.К.Жеребко "Гвардейские минометы в бою"

Когда я приблизился к крайнему дому, на лай собаки вышел мужчина. Он сказал мне, что это Урух; в нем немцы. Я спросил, где мне добыть крепкую веревку, или что-нибудь крепкое. Мужчина, по разговору я понял, что он кабардинец, сказал, что недалеко колхозный двор, может там найдешь и добавил, что не знает, есть ли там немцы. Подойдя к колхозному двору, я услышал ржание лошади. Крадучись, подошел к телеге и увидел привязанные к ней две лошади с неснятой сбруей. Отвязав одну из них, отвел ее в сторону и, убедившись, что кругом тихо, вскочил на лошадь (пригодилось умение верховой езды, приобретенное в школьные годы) и помчался к Пете. Приближаясь к машине, я крикнул Пете, что это я. Мы отцепили постромки, сняли даже уздечку, я отвел коня в сторону, пугнул его, и он побежал. Мне даже жаль стало, что так с ним поступил.

Петя даже обрадовался таким приобретениям, сразу же полез под машину и что-то там делал, в темноте трудно было понять, но когда вылез из-под машины, сказал, что кое-как закрепил и спросил: "Теперь куда будем двигаться?" - "Давай вдоль реки, попадем в Озрек к нашим, так советовал мне мужчина в Урухе". Ночью с помощью передней ведущей продвигались, а когда рассвело опять остановились в кустах. Днем двигаться не решились.

Днем Петр все лазил под машиной, а я вздремнул, потом, оставшись на посту, порекомендовал поспать и Петру. Появилась жажда пищи, а ничего нет. С наступлением темноты начали передвигаться, вдруг из-за кустов появились немецкие машины с включенными фарами. Мы остановились. Я сказал Петру, чтобы повернул машину и включил фары, пусть думают, что свои. Обошлось благополучно, и после того, как машины удалились, мы продолжали поездку до рассвета. Вдруг на пути речушка. Я пошел узнать, глубока ли, и сможем ли переехать. Убедившись, что воды по колено, на дне мелкая галька, мы решили переехать, но как только передняя часть была на несколько возвышенном противоположному берегу, а задняя оставалась в воде, передние колеса стали пробуксовывать, и мы не могли выбраться из воды без буксира. Увидев вдалеке селение, я решил пойти туда в поисках буксира и уточнения, где мы находимся и как нам быть. Когда приблизился к домам, надо мной просвистели пули, я лег, услышал автоматную очередь. Поняв, что по мне стреляют, я ползком стал возвращаться обратно, и когда почувствовал, что уже достаточно удалился, поднялся и сколько хватало сил побежал к машине. Петр все еще лежал в воде, закреплял поврежденные части. Только я сказал ему, что в том селе немцы и меня обстреляли из автомата, как увидел, что к нам приближается газик. Я крикнул: "Петя, вылезай! Смотри, к нам подъезжает газик". И мы увидели, как из открывшейся двери кабины выскочил младший лейтенант Бондарь. Сколько было радости. Спешно попытались буксиром вытащить нашу машину, но у газика не хватало сил, и Бондарь, сказав нам: "Я скоро вернусь", укатил на газике. Петр сказал: "Опять мы брошены", но вскоре А. С. Бондарь приехал на машине ЗИС. Вытащили из речушки нашу машину и буксиром притянули в селение Став-Дурт (Осетия).

Гвардейцы окружили нас, обнимали, подошли командир дивизиона гвардии капитан Рожок, потом и командир полка гвардии майор Сторожко, что-то говорили окружившим нас гвардейцам, а наш спаситель командир взвода А.С. Бондарь уже распорядился принести пищу. Мы двое суток не ели, не спали и валились с ног. Нам тут же принесли еду, мы, не разбирая, что это, не все пережевывая, проглотили и завалились спать.

На следующий день буксиром нашу, как мы говорили, полуживую "катюшу" отправили на ремонт в Грозный, где были фронтовые ремонтные мастерские. Ремонт велся ускоренно. С другой, такой же как и наша (студебеккер), машины поставили на нашу задний мост, заварили пробоины на кабине. Через 6 дней начальник ремонтных мастерских сказал мне: "Машина в полной исправности, горючим заправлена, можете ехать в часть".

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

Зейская ГЭС презентовала легендарный детский альманах «Хочу все знать»
  Зейская ГЭС презентовала легендарный детский альманах «Хочу все знать»

Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества
  Кузбассэнергосбыт предупреждает потребителей об опасности мошенничества

Волжская ГЭС представила школьникам новый выпуск научно-художественного альманаха «Хочу все знать»
  Волжская ГЭС представила школьникам новый выпуск научно-художественного альманаха «Хочу все знать»

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2018 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта