Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

Д.К.Жеребко "Гвардейские минометы в бою"

Когда я приблизился к крайнему дому, на лай собаки вышел мужчина. Он сказал мне, что это Урух; в нем немцы. Я спросил, где мне добыть крепкую веревку, или что-нибудь крепкое. Мужчина, по разговору я понял, что он кабардинец, сказал, что недалеко колхозный двор, может там найдешь и добавил, что не знает, есть ли там немцы. Подойдя к колхозному двору, я услышал ржание лошади. Крадучись, подошел к телеге и увидел привязанные к ней две лошади с неснятой сбруей. Отвязав одну из них, отвел ее в сторону и, убедившись, что кругом тихо, вскочил на лошадь (пригодилось умение верховой езды, приобретенное в школьные годы) и помчался к Пете. Приближаясь к машине, я крикнул Пете, что это я. Мы отцепили постромки, сняли даже уздечку, я отвел коня в сторону, пугнул его, и он побежал. Мне даже жаль стало, что так с ним поступил.

Петя даже обрадовался таким приобретениям, сразу же полез под машину и что-то там делал, в темноте трудно было понять, но когда вылез из-под машины, сказал, что кое-как закрепил и спросил: "Теперь куда будем двигаться?" - "Давай вдоль реки, попадем в Озрек к нашим, так советовал мне мужчина в Урухе". Ночью с помощью передней ведущей продвигались, а когда рассвело опять остановились в кустах. Днем двигаться не решились.

Днем Петр все лазил под машиной, а я вздремнул, потом, оставшись на посту, порекомендовал поспать и Петру. Появилась жажда пищи, а ничего нет. С наступлением темноты начали передвигаться, вдруг из-за кустов появились немецкие машины с включенными фарами. Мы остановились. Я сказал Петру, чтобы повернул машину и включил фары, пусть думают, что свои. Обошлось благополучно, и после того, как машины удалились, мы продолжали поездку до рассвета. Вдруг на пути речушка. Я пошел узнать, глубока ли, и сможем ли переехать. Убедившись, что воды по колено, на дне мелкая галька, мы решили переехать, но как только передняя часть была на несколько возвышенном противоположному берегу, а задняя оставалась в воде, передние колеса стали пробуксовывать, и мы не могли выбраться из воды без буксира. Увидев вдалеке селение, я решил пойти туда в поисках буксира и уточнения, где мы находимся и как нам быть. Когда приблизился к домам, надо мной просвистели пули, я лег, услышал автоматную очередь. Поняв, что по мне стреляют, я ползком стал возвращаться обратно, и когда почувствовал, что уже достаточно удалился, поднялся и сколько хватало сил побежал к машине. Петр все еще лежал в воде, закреплял поврежденные части. Только я сказал ему, что в том селе немцы и меня обстреляли из автомата, как увидел, что к нам приближается газик. Я крикнул: "Петя, вылезай! Смотри, к нам подъезжает газик". И мы увидели, как из открывшейся двери кабины выскочил младший лейтенант Бондарь. Сколько было радости. Спешно попытались буксиром вытащить нашу машину, но у газика не хватало сил, и Бондарь, сказав нам: "Я скоро вернусь", укатил на газике. Петр сказал: "Опять мы брошены", но вскоре А. С. Бондарь приехал на машине ЗИС. Вытащили из речушки нашу машину и буксиром притянули в селение Став-Дурт (Осетия).

Гвардейцы окружили нас, обнимали, подошли командир дивизиона гвардии капитан Рожок, потом и командир полка гвардии майор Сторожко, что-то говорили окружившим нас гвардейцам, а наш спаситель командир взвода А.С. Бондарь уже распорядился принести пищу. Мы двое суток не ели, не спали и валились с ног. Нам тут же принесли еду, мы, не разбирая, что это, не все пережевывая, проглотили и завалились спать.

На следующий день буксиром нашу, как мы говорили, полуживую "катюшу" отправили на ремонт в Грозный, где были фронтовые ремонтные мастерские. Ремонт велся ускоренно. С другой, такой же как и наша (студебеккер), машины поставили на нашу задний мост, заварили пробоины на кабине. Через 6 дней начальник ремонтных мастерских сказал мне: "Машина в полной исправности, горючим заправлена, можете ехать в часть".

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

РусГидро педставило в Черемушках научно-художественный сборник «Хочу все знать»
  РусГидро педставило в Черемушках научно-художественный сборник «Хочу все знать»

На Волжской ГЭС запущен модернизированный гидроагрегат
  На Волжской ГЭС запущен модернизированный гидроагрегат

Саяно-Шушенская ГЭС работает в штатном режиме
  Саяно-Шушенская ГЭС работает в штатном режиме

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2017 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта